Бизнес-план для открытия зоомагазина
Очень и очень многие любят животных и заводят их дома. За питомцами необходим тщательный уход: приспособления, питание, шампуни и т.д. Все эти аксессуары есть в зоомагазинах. Здесь же продают и самих животных: хомячков, попугаев, мышей, крыс. Открытие зоомагазина — весьма прибыльный бизнес. Рассмотрим его отдельные нюансы.
Достоинства и недостатки бизнеса
Плюсы:
- Востребованный и развивающийся рынок. Ежегодно спрос на товары из зоомагазина растет на 15%.
- Бизнес почти не подвержен риску и кризису. Даже в период пандемии наблюдался повышенный спрос на зоотовары.
- Спектр товаров постоянно расширяется.
- Большой средний чек равен 500-600 руб. в среднем.
- Большие сроки годности на большинство товаров (наполнители, игрушки, когтеточки).
Минусы:
- Невысокая наценка (50%).
- Конкуренция.
- Необходима лицензия для ряда товаров (препараты, к примеру).
План открытия зоомагазина
Перед открытием нужно учитывать особенности развития данного бизнеса в своем регионе.
Спрос и предложение
Первым делом дается оценка ассортимента и цен конкурентов — особенно это касается крупных городов.
Также следует проанализировать онлайн-магазины с товарами для животных. Будет не лишним зайти на сайты кошек и собак, почить отзывы и пожелания владельцев. Можно создать аккаунты в соцсетях и проводить там опросы, также это поможет привлечь клиентов.
Ассортимент магазина
Прибыль зоомагазина обеспечивается не только от продажи питомцев, но и от других товаров: корма, наполнители и т.д.
Пока животные будут находиться в магазине, за ними предстоит уход. Чаще всего покупатели покупают:
- кошек;
- собак;
- хомяков;
- морских свинок;
- рыбок;
- черепах;
- попугаев;
- мышей.
Не все могут подобрать подходящие витамины или средства от паразитов. Поэтому преимуществом будет наличие консультирующего ветеринара, чтобы он посоветовал правильный препарат.
Лучше завозить товар в разных ценовых категориях, чтобы покупатели находили то, что им по карману.
Животные нужно покупать один раз в несколько месяцев или даже лет. Кормами же магазин следует обеспечивать регулярно. Быстрее распродаются корма для собак и кошек, для хомяков и рыбок — намного хуже.
Аксессуары также востребованный товар (посуда, поводки). На них можно ставить высокие наценки. Они составляют 10% от всех товаров. Шампуни и уходовые средства — 15%, витамины — 20%.
В качестве поставщиков лучше выбирать крупные оптовые компании или известные и действующие в регионе бренды. Оптимальное количество поставщиков — 3-4.
Выбор помещения
Необходимо просторное помещение, в котором можно разместить товары — 50 кв. м (минимум).
Лучше всего расположиться в месте, где есть хороший пешеходный трафик. Например, спальный район, Торговый центр, станции метро и т.д.
Экзотические животные размещаются в отдельных помещениях, так как змеи или пауки могут напугать клиентов. Аквариумы с рыбками следует расположить на крепких поверхностях на большом расстоянии друг от друга, чтобы никто их не задел.
Не забывайте и про вентиляцию помещений, чтобы выветривать запахи.
Документация для открытия бизнеса
Лучше всего оформить бизнес под ООО. Однако при открытии точки лучше закрепить статус ИП. Зарегистрироваться как ИП можно за 3 дня через подачу заявления по установленной форме. Необходима оплата госпошлины в размере 800 руб.
Какие документы понадобятся:
- Разрешение, выданное Управлением торговли.
- Свидетельства о постановке на учет в Налоговую и ПФ.
- Лицензия на продаже препаратов для животных.
- Разрешение от пожарной инспекции и СанПиН.
Персонал
В маленький магазин можно нанять одного человека, который совместит обязанности продавца и бухгалтера. При расширении бизнеса нужно нанять 2-4 продавцов, 2 кассиров для смены, специалиста по закупкам, уборщицу.
Требования к продавцу — быть вежливым и компетентным в вопросах о животных.
Оборудование
Чтобы оборудовать помещение, понадобятся:
- полки и стеллажи;
- холодильный шкаф;
- весы;
- клетки, аквариумы, террариумы.
Не стоит забывать и об охране — установите сигнализацию.
Маркетинговая кампания
Придумайте яркую вывеску, организуйте наружную рекламу, распечатайте визитки магазина.
Будет продуктивно для бизнеса разместить информацию о магазине на разных форумах, посвященным питомцам. Еще можно раздавать листовки на выставках животных.
Целесообразно создать сайт, завести социальные сети, паблики, блоги. Там можно публиковать свой контент и размещать рекламу.
Также следует продумать бонусную программу и систему скидок.
Открытие зоомагазина
Стоимость вхождения варьируется в размере от 500 000 до 1 млн рублей. Что сюда входит:
- 30-50 тыс. руб.;
- проведение ремонта в помещении — от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
- оборудование для торгового зала — от 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
- аренда — от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
- закупка товаров — от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
- фонд оплаты труда — от 30 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
Срок, за который окупится бизнес — от 2 до 2,5 лет.
Прибыль от бизнеса
Заработок будет зависеть от проходимости магазина и от размера чека. Для небольшого магазина прибыль составит 100 тыс. руб. — 150 тыс. руб. при обороте 1 млн руб.
Риски для бизнеса
Риски содержания зоомагазина:
- Нет спроса: отсутствует проходимость, завешены цены, некачественное обслуживание, неграмотный персонал.
- Конкуренция — больше относится к мегаполисам.
- Рост стоимости за аренду и за содержание магазина.
- Кризис, в связи с чем может снизиться покупательская способность.
Зоомагазин может быть прибыльным предприятием, если в вашем городе есть высокий спрос на такую продукцию. Данная ниша весьма стабильна и перспективна.