Бизнес-план караоке
Сфера развлечений во все времена будет востребована, что гарантирует прибыль. Караоке-клубы — одно из самых популярных мест среди населения. Это относится и к магаполисам, и к провинциям.
Мы расскажем, как открыть караоке-клуб и в чем особенность данного бизнеса.
Помещение под караоке-бар
Лучшее место для размещения караоке-бара — центр города. Заведение на окраине не будет пользоваться популярностью из-за малой посещаемости. Поэтому намного дальновиднее открыть точку на главной улице, где ежедневно проходит много людей.
Кстати, нужно учитывать, что посещение караоке-баров может быть спонтанным. Так что заведение должно быть «к месту» для компании, гуляющей по городу вечером.
Размер помещения, в среднем, должен быть около 80 кв. м. Здесь нужно разместить 8 столиков, оборудование для караоке, а также помещение для персонала.
Важная составляющая караоке-клуба — хорошая акустика. Не всегда получается найти помещение, где имеется необходимый показатель акустики. Для этого лучше привлечь специалиста, который сможет довести акустику до должного уровня.
Не нужно искать большое помещение для караоке. Песни в баре исполняются по очереди: первый столик поет 2 или 3 песни, после чего микрофон переходит к другому столику — и так далее. Когда столов много, то такая эстафета затянется на час-два. Никто не станет так долго ждать своей очереди, поэтому оптимальный вариант — от 6 до 8 столов на 6-8 человек.
Формат караоке-бара
Есть всего два типа караоке: японский и американский.
Японский вариант: в зале есть несколько отдельных кабинок с караоке-системами. То есть там отдельная компания может уединиться и исполнять песни в узком кругу.
Американский вариант более распространенный — этот формат переняли отечественные караоке-клубы. Здесь один большой бар со столиками и сценой.
Нельзя сказать, какой именно формат станет более перспективным и выгодным. Американский более привычен российскому посетителю, однако японский вариант может стать неким новшеством и также обрести популярным. Но такой формат обойдется дороже, ведь понадобятся несколько комплектов технического оборудования.
Оборудование
Оборудование должно состоять из караоке-установки и специального микрофона. Вариант с кабинками можно «обыграть» так: закупить туда более бюджетную технику. В этом ничего страшного нет, ведь звук будет распространяться в небольшом помещении.
Из чего состоит караоке-оборудование:
- караоке-система;
- акустическая система;
- пульт;
- коммутация;
- микрофоны;
- картриджи с треками.
Еще понадобится световое оборудование.
Меню
Караоке-клубы предлагают напитки и простые блюда, ведь сложные блюда здесь не главное — люди сюда приходят попеть. Меню может включать алкогольные и безалкогольные коктейли, пиво, крепкий алкоголь, закуски, нарезки, десерты.
Если вы открываете караоке-бар в одном помещении с кафе, то можно скооперироваться с ними и прибегать к их кухне. Так можно сэкономить на оборудовании своей кухни.
Если же ваше заведение автономное, то нужно отвести специальное пространство, где будут готовить блюда. Нужно соблюсти все санитарные правила.
Найм персонала
В качестве сотрудников вам нужно нанять:
- официантов;
- администратора;
- бармена;
- уборщика;
- повара;
- певицу.
Певиц нанимают не все караоке-бары, однако это повысит репутацию заведения и повысит презентабельность. Круг ее обязанностей:
- петь в перерывах;
- подпевать в песнях, когда просят гости;
- произносить речь в микрофон во время праздников и дней рождений.
Организация караоке-бара
Зачастую посетители таких заведений часто ведут себя не очень культурно, мягко говоря. Тем не менее, каждому из них следует угождать.
Нередко между посетителями бара случаются споры о том, чья очередь исполнять песни. Выход — внести в спектр услуг вид «спеть без очереди». Отчасти это поможет навести порядок в заведении.
За разбитую посуду и порчу имущества следует определить штраф. Об этом нужно указать в меню отдельным пунктом.
Бизнес-план
Эффективный бизнес-план караоке-бара — залог успеха.
Затраты на заведение:
- Оборудование — от $10 000.
- Аренда помещения — от $4 000.
- Интерьер и мебель — от $5 000.
- Оплата персоналу — от $2 000.
- Рекламная акция — от $1 000.
Цифры актуальны на момент размещения материала.
Средний срок окупаемости бизнеса — от 8-9 месяцев.