Составление бизнес-плана для компьютерного магазина

Дата: июль 01, 2021 13:15
Просмотров: 726

Как составить бизнес-план компьютерного магазина

Сегодня компьютерный бизнес активно набирает обороты и считается одной из самых перспективных ниш бизнеса. Здесь большая конкуренция, однако данное направление постоянно развивается, а значит, место найдется для каждого. В этой области есть два ответвления — продажа и ремонт техники.

Специфика компьютерного бизнеса

При составлении бизнес-плана в компьютерной сфере нужно учитывать следующие аспекты:

  • Знание дела. Важно понимать то, как работает компьютерная техника. Также нужно быть в курсе всех обновлений и потребностей покупателя.
  • Персонал. Профессионализмом должны обладать также и сотрудники. Им необходимо быть не только вежливыми с клиентами, но отлично разбираться в технике.
  • Высокий уровень конкуренции. Для привлечения аудитории нужно как можно эффективнее презентовать свой бизнес. Уделите особое вниманию логотипу магазина, дизайну, определите цены, спектр товаров, разработайте систему скидок.
  • Маркетинг. Для данной сферы очень важно подключить все типы рекламы. Сюда входит: реклама по ТВ, на радио, в СМИ, в листовках. Необходимо также создать соответствующий интернет-магазин.
  • Поставщики. Важно выбрать надежного поставщика, который будет предоставлять технику по оптимальной стоимости.
  • Большие вложения. Чтобы запустить свой бизнес, нужно потратить солидное состояние. Сюда входит: закупка товаров, аренда помещений, оформление, выплата зарплат сотрудникам. Минимальная сумма — 3 млн руб., максимальная — 7 млн руб.

План

Организационный план должен учитывать место расположения точки. Берется во внимание район, наличие конкуренты по соседству, удобное место нахождения. Также важно освещение в помещении, наличие Wi-Fi, практичное расположение товара и вежливый персонал.

Помещение под магазин

При выборе помещение для магазина рекомендуется учитывать место, где в течение дня бывает много людей. К примеру, это может быть бизнес-центр, торговый комплекс, метро. Чем ближе к оживленным магистралям, тем лучше.

Еще один важный момент — площадь помещения. Товары нужно расположить так, чтобы покупателям было удобно их рассматривать. Подходящий размер для магазина — от 100 до 150 кв. м. Если планируется открытие супермаркета, то нужно помещение 1 000 кв. м.

Зоны в помещении под магазин:

  • зал с техникой;
  • склад с товарами;
  • комната для персонала.

На первое время подойдет аренда помещения, чтобы сэкономить на стартовом капитале.

Обустройство магазина

Нюансы, которые нужно учитывать при организации магазина компьютерной техники:

  • Иерархичность. На передовые места лучше выставлять наиболее востребованные товары. Мониторы и компьютеры располагают на нижних полках. На верхних размещают изделия поменьше.
  • Классификация товаров. Техника делится на виды. Для ноутбуков, принтеров, фотоаппаратов выделяют отдельные стенды. Это необходимо для того, чтобы покупатели лучше ориентировались.
  • Освещение. Важно, чтобы клиентам был виден весь ассортимент товаров. При этом свет не должен быть очень ярким.
  • Wi-Fi. Доступ к интернету повысит посещаемость и, в целом, сформирует положительное отношение к заведению.

Ассортимент товара

В спектр компьютерной техники входит множество товаров. Чем больше, тем лучше для магазина — это привлечет новых покупателей. Когда в одной точке представлены все необходимые товары, проще обращаться сюда снова и снова. Однако на первоначальной стадии это трудно осуществить.

Основные виды компьютерной техники включают в себя:

  • ПК, ноутбуки, нетбуки.
  • Комплектующие. Это блоки питания, видеокарты и т.д. Данный вид товаров востребован у многих покупателей: у частных лиц, у организаций и офисов.
  • Принтеры и сканеры. Такую технику часто закупают и обычные покупатели, и компании.
  • Дополнительные услуги. Например, это может быть настройка телефона, установка программ и т.д.

Скорая помощь для ПК

Ремонт компьютеров — альтернатива бизнесу по открытию магазина. Здесь не потребуются столь внушительные вложения, при этом прибыль гарантирована — если делом займутся настоящие профессионалы.

Стоимость услуг повышается при использовании лицензионного ПО. Выгоднее искать клиентов среди организаций, так как обычные пользователи найдут более бюджетный вариант установки программ.

Вложения, которые понадобятся при организации бизнеса:

  • регистрация ИП — 40 тыс. руб.;
  • аренда помещения — 35 тыс. руб.;
  • мебель + оргтехника — 50 тыс. руб.;
  • покупка ремонтных инструментов — 50 тыс. руб.;
  • ПО (Windows, антивирус и т.д.) — 140 тыс. руб.

Приблизительная сумма, необходимая для старта, — 135 тыс. руб. В качестве персонала нужно нанимать двух человек. Один займется настройкой ПО, другой — непосредственно техникой.

Вот как выглядит приблизительный прайс-лист для компьютерного бизнеса.

Ежемесячные расходы включают в себя аренду помещения и выплату зарплаты. В среднем, на такой бизнес придется тратить около 100 тыс. руб. Сумма окупается за полгода.

Работники

Грамотно подобранный персонал — гарантия успешного продвижения бизнеса. Рекомендуем брать людей с опытом работы.

Вам понадобятся следующие работники:

  • консультант — 2 или 3 единицы;
  • управляющий;
  • специалист по ремонтированию;
  • администратор на сайте;
  • кассир;
  • бухгалтер-финансист;
  • грузчик;
  • водитель;
  • уборщица.

Консультант может быть также и кассиром.

Расходы в бизнесе

В таблице приведены основные затраты:

Примерный стартовый капитал составляет 3,8 млн руб.

Ежемесячные расходы:

  • Зарплата и отчисления — 500 тыс. руб.
  • Аренда помещения — 100 тыс. руб.
  • Реклама — 150 тыс. руб.
  • Иные расходы — 60 тыс. руб.

Полностью такой бизнес может окупиться за 2-3 года. Зачастую этот отрезок увеличивается до 5 лет. В течение месяца клиенты совершают порядка 60 покупок. Чистая прибыль составляет 200 тыс. руб.

Сайт

Сейчас разработка сайта является обязательным условием для успешного ведения бизнеса. На ресурсе должны быть отображены следующие аспекты:

  • Ассортимент, описание товаров, характеристика, цены.
  • Поиск техники, сортировка и фильтры.
  • Обновление информации по ценам и товарам.
  • Объявления о скидках и акциях.
  • Фото товаров, обзоры.
  • Возможность писать отзывы и комментарии.
  • Контактная информация.

Маркетинг

Способы для привлечения клиентов:

  • создание сайта;
  • реклама в общественных транспортах;
  • распространение листовок;
  • группы в социальных сетях;
  • система скидок и акции.

Бизнес в сфере компьютерной техники — востребованное направление, которое активно развивается. Эта ниша была и остается перспективной. Главное — составить детальный бизнес-план и продумать детали организации магазина.