Бизнес-план маникюрного салона

Дата: июль 16, 2021 13:50
Просмотров: 437

Мода на салонный маникюр закрепилась уже давно. Это выгодный бизнес, который не требует больших инвестиций — они составляют порядка 300 000 рублей. Прибыль же составляет до 100 000 рублей каждый месяц.

Согласно статистике, у 42% мастеров в течение недели количество клиентов составляет около 30 человек, у 23% — более 30. Маникюр делают 50% женщин России, 37% — педикюр.

Непростая экономическая ситуация в стране отражается на прибыли. Еще один минус ногтевого бизнеса — высокая конкуренция. Услуги премиум-класса уже заполнены, а ниша, ориентированная на клиентов со средними доходами, сформирована на 50%.

Целевая аудитория

Целевую аудиторию составляют, в основном, женщины от 16 до 55 лет. Они ходят в салон 1-4 раза в месяц. Мамы в декрете, домохозяйки и другие неработающие женщины составляют отдельную категорию. Мужчины составляют 5% от всех посетителей.

При формировании ассортимента услуг учитывайте следующие моменты:

  • уровень зарплаты;
  • предпочтения целевой аудитории;
  • потребности населения;
  • образ жизни.

Будет нелишним провести анализ информации:

  • контактные данные клиента;
  • число первого посещения;
  • подходящее время для посещения;
  • общее количество посещений;
  • к какому мастеру ходил клиент;
  • мнение клиента об указанной услуге.

Так можно выяснить отношение к салону, чтобы разработать стратегию привлечения новой аудитории.

Классификация маникюрного бизнеса

Бывает несколько форматов маникюрных сервисов:

Маникюрный кабинет. Помещение рассчитано на двух мастеров. Это классический формат с пакетом стандартных услуг. Минус в небольшой площади.

Салон-студия. Все виды маникюра и педикюра, который выполняют квалифицированные кадры. Плюсы — высокие расценки, минусы — крупное инвестирование.

Экспресс-маникюр в торговых центрах. Это не так дорого, как в салонах, а также здесь высокая проходимость. Минус — дорогая аренда и психо-эмоциональный фактор: клиентам бывает трудно расслабиться в многолюдном центре. Такой бизнес нельзя расширить.

Маникюр на дому. Бизнес почти не требует вложений и на первых порах не нужна регистрация. Это подходящий вариант для начинающего предпринимателя. К тому же, это удобно для мастера. Минус — отсутствие репутации. Клиенты больше доверяют квалифицированным мастерам и сервисам.

Документация для бизнеса

Чтобы зарегистрировать бизнес, подойдет ИП и ООО. Нужен открытый банковский счет. Для ИП подойдет упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход.

Необходимые документы:

  • свидетельство о зарегистрированном ИП или ООО;
  • лицензия;
  • разрешение от санэпидемстанции;
  • разрешение от пожарной инспекции;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • регистрация в ФСС и Пенсионном фонде.

Для маникюрного бизнеса не нужен большой пакет документов. Однако нужно знать, что будут проводиться проверки санэпидемстанции.

Помещение

Площадь помещения зависит от формата бизнеса. Салон или кабинет лучше открывать в зонах с высокой проходимостью, то есть там, где есть транспорты, перекрестки спальных районов, торговые центры.

На три рабочих места нужно минимум 30 кв. м. Площадь необходима для:

  • рабочих зон;
  • подсобного помещения;
  • фойе.

В среднем, за аренду придется платить от 25 тыс. руб.

Оборудование для маникюрного салона

Таблица №1. Мебель для маникюрного кабинета:

Табл. 2

Табл. 3

Штат сотрудников

Чем выше качество обслуживания, тем больше клиентов и, следовательно, прибыли. Поэтому нужно убедиться в квалификации специалиста перед приемом на работу.

Требования к кандидату:

  • квалифицированное образование;
  • санитарная книжка с медосмотром;
  • вежливость;
  • сертификаты и дипломы о прохождении курсов и мастер-классов.

Маркетинговая компания

В любой индустрии, связанной с красотой, лучше всего работает «сарафанное радио». Чем больше положительных отзывов от довольных клиентов, тем привлекательнее сервис для целевой аудитории. Один клиент рассказал другим — и так далее по цепочке. То есть это и станет рекламой.

Также можно прибегнуть к следующим маркетинговым мерам:

  • Печатная реклама: буклеты, объявления, флаеры.
  • Визитные карточки. Их можно раздавать на мероприятиях, где будет соответствующая аудитория.
  • Сайты и группы в соцсетях. Большая часть клиентов находит необходимый продукт и услуги в интернете. Реклама в интернете обойдется в 15 000 руб.
  • Клиентоориентированные стратегии. Вы создаете базу телефонов, затем предлагаете им скидки и делаете специальные предложения.
  • Вывеска — привлекательная для клиентов. Монтаж будет стоить 15 000 руб.

Уделите внимание открытию салона. Продумайте украшения, призы, мастер-классы. Не помешает и фотоотчет, размещенный в соцсети.

Продумайте дизайн для печатной продукции: чем ярче и креативнее визитки, флаеры и объявления, тем выше интерес у публики.

Стоимость открытия студии маникюра

Из чего состоят расходы салона с 3 рабочими местами в однокомнатной квартире:

  • Регистрация бизнеса и уплата госпошлины — 10 тыс. руб.
  • Аренда — 25 тыс. руб.
  • Мебель — 132 тыс. руб.
  • Косметический ремонт — 30 тыс. руб.
  • Специальное оборудование — 35 тыс. руб.
  • Маркетинг — 40 тыс. руб.
  • Материалы — 29 тыс. руб.
  • Расходы на обучение сотрудников, на открытие и на транспорт — 50 тыс. руб.

Стартовая инвестиция обойдется в 351 тыс. руб.

Расходы на каждый месяц:

  • Уплата налогов — 8 тыс. руб.
  • Аренда квартиры — 25 тыс. руб.
  • Коммунальные выплаты — 10 тыс. руб.
  • Зарплата сотрудникам — 126 тыс. руб.
  • Материалы — 5 тыс. руб.
  • Маркетинг — 5 тыс. руб.

Существует много различных процедур по уходу за ногтями и по их обрабатыванию. Стандарты: маникюр, педикюр, скраб, маски, обертывание, гелевое укрепление ногтей, дизайн ногтей.

К дополнительным услугам относятся:

  • SPA-процедуры;
  • ароматический массаж;
  • ароматический пилинг;
  • лечебные покрытия.

Первое время лучше предлагать стандартные услуги — это сэкономит ваши средства на оборудовании.

Маникюрный салон или бизнес на дому — что выбрать?

Для профессионального мастера, не располагающего инвестициями для открытия своего кабинета, салон — самое оптимальное решение.

Вы не будете нести ответственность за работу других специалистов и тратить средства на разработку бизнес-процессов.

Не всем нравится делать маникюр у кого-то на дому. Но если вы сможете обеспечить качественный сервис, то вам обеспечен поток клиентов.

Риски маникюрного бизнеса

  • Конкуренция. Чтобы привлечь клиентов, нужно применять современные технологии, делать специальные предложения, акции.
  • Контроль уровня сервиса. Чем больше недовольных клиентов, тем сильнее удар по бизнесу.

Закупки. Здесь могут возникнуть трудности, так как данная ниша заполнена недобросовестными производителями и поставщиками.