Бизнес-план маникюрного салона
Мода на салонный маникюр закрепилась уже давно. Это выгодный бизнес, который не требует больших инвестиций — они составляют порядка 300 000 рублей. Прибыль же составляет до 100 000 рублей каждый месяц.
Согласно статистике, у 42% мастеров в течение недели количество клиентов составляет около 30 человек, у 23% — более 30. Маникюр делают 50% женщин России, 37% — педикюр.
Непростая экономическая ситуация в стране отражается на прибыли. Еще один минус ногтевого бизнеса — высокая конкуренция. Услуги премиум-класса уже заполнены, а ниша, ориентированная на клиентов со средними доходами, сформирована на 50%.
Целевая аудитория
Целевую аудиторию составляют, в основном, женщины от 16 до 55 лет. Они ходят в салон 1-4 раза в месяц. Мамы в декрете, домохозяйки и другие неработающие женщины составляют отдельную категорию. Мужчины составляют 5% от всех посетителей.
При формировании ассортимента услуг учитывайте следующие моменты:
- уровень зарплаты;
- предпочтения целевой аудитории;
- потребности населения;
- образ жизни.
Будет нелишним провести анализ информации:
- контактные данные клиента;
- число первого посещения;
- подходящее время для посещения;
- общее количество посещений;
- к какому мастеру ходил клиент;
- мнение клиента об указанной услуге.
Так можно выяснить отношение к салону, чтобы разработать стратегию привлечения новой аудитории.
Классификация маникюрного бизнеса
Бывает несколько форматов маникюрных сервисов:
Маникюрный кабинет. Помещение рассчитано на двух мастеров. Это классический формат с пакетом стандартных услуг. Минус в небольшой площади.
Салон-студия. Все виды маникюра и педикюра, который выполняют квалифицированные кадры. Плюсы — высокие расценки, минусы — крупное инвестирование.
Экспресс-маникюр в торговых центрах. Это не так дорого, как в салонах, а также здесь высокая проходимость. Минус — дорогая аренда и психо-эмоциональный фактор: клиентам бывает трудно расслабиться в многолюдном центре. Такой бизнес нельзя расширить.
Маникюр на дому. Бизнес почти не требует вложений и на первых порах не нужна регистрация. Это подходящий вариант для начинающего предпринимателя. К тому же, это удобно для мастера. Минус — отсутствие репутации. Клиенты больше доверяют квалифицированным мастерам и сервисам.
Документация для бизнеса
Чтобы зарегистрировать бизнес, подойдет ИП и ООО. Нужен открытый банковский счет. Для ИП подойдет упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход.
Необходимые документы:
- свидетельство о зарегистрированном ИП или ООО;
- лицензия;
- разрешение от санэпидемстанции;
- разрешение от пожарной инспекции;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- регистрация в ФСС и Пенсионном фонде.
Для маникюрного бизнеса не нужен большой пакет документов. Однако нужно знать, что будут проводиться проверки санэпидемстанции.
Помещение
Площадь помещения зависит от формата бизнеса. Салон или кабинет лучше открывать в зонах с высокой проходимостью, то есть там, где есть транспорты, перекрестки спальных районов, торговые центры.
На три рабочих места нужно минимум 30 кв. м. Площадь необходима для:
- рабочих зон;
- подсобного помещения;
- фойе.
В среднем, за аренду придется платить от 25 тыс. руб.
Оборудование для маникюрного салона
Таблица №1. Мебель для маникюрного кабинета:
Табл. 2
Табл. 3
Штат сотрудников
Чем выше качество обслуживания, тем больше клиентов и, следовательно, прибыли. Поэтому нужно убедиться в квалификации специалиста перед приемом на работу.
Требования к кандидату:
- квалифицированное образование;
- санитарная книжка с медосмотром;
- вежливость;
- сертификаты и дипломы о прохождении курсов и мастер-классов.
Маркетинговая компания
В любой индустрии, связанной с красотой, лучше всего работает «сарафанное радио». Чем больше положительных отзывов от довольных клиентов, тем привлекательнее сервис для целевой аудитории. Один клиент рассказал другим — и так далее по цепочке. То есть это и станет рекламой.
Также можно прибегнуть к следующим маркетинговым мерам:
- Печатная реклама: буклеты, объявления, флаеры.
- Визитные карточки. Их можно раздавать на мероприятиях, где будет соответствующая аудитория.
- Сайты и группы в соцсетях. Большая часть клиентов находит необходимый продукт и услуги в интернете. Реклама в интернете обойдется в 15 000 руб.
- Клиентоориентированные стратегии. Вы создаете базу телефонов, затем предлагаете им скидки и делаете специальные предложения.
- Вывеска — привлекательная для клиентов. Монтаж будет стоить 15 000 руб.
Уделите внимание открытию салона. Продумайте украшения, призы, мастер-классы. Не помешает и фотоотчет, размещенный в соцсети.
Продумайте дизайн для печатной продукции: чем ярче и креативнее визитки, флаеры и объявления, тем выше интерес у публики.
Стоимость открытия студии маникюра
Из чего состоят расходы салона с 3 рабочими местами в однокомнатной квартире:
- Регистрация бизнеса и уплата госпошлины — 10 тыс. руб.
- Аренда — 25 тыс. руб.
- Мебель — 132 тыс. руб.
- Косметический ремонт — 30 тыс. руб.
- Специальное оборудование — 35 тыс. руб.
- Маркетинг — 40 тыс. руб.
- Материалы — 29 тыс. руб.
- Расходы на обучение сотрудников, на открытие и на транспорт — 50 тыс. руб.
Стартовая инвестиция обойдется в 351 тыс. руб.
Расходы на каждый месяц:
- Уплата налогов — 8 тыс. руб.
- Аренда квартиры — 25 тыс. руб.
- Коммунальные выплаты — 10 тыс. руб.
- Зарплата сотрудникам — 126 тыс. руб.
- Материалы — 5 тыс. руб.
- Маркетинг — 5 тыс. руб.
Существует много различных процедур по уходу за ногтями и по их обрабатыванию. Стандарты: маникюр, педикюр, скраб, маски, обертывание, гелевое укрепление ногтей, дизайн ногтей.
К дополнительным услугам относятся:
- SPA-процедуры;
- ароматический массаж;
- ароматический пилинг;
- лечебные покрытия.
Первое время лучше предлагать стандартные услуги — это сэкономит ваши средства на оборудовании.
Маникюрный салон или бизнес на дому — что выбрать?
Для профессионального мастера, не располагающего инвестициями для открытия своего кабинета, салон — самое оптимальное решение.
Вы не будете нести ответственность за работу других специалистов и тратить средства на разработку бизнес-процессов.
Не всем нравится делать маникюр у кого-то на дому. Но если вы сможете обеспечить качественный сервис, то вам обеспечен поток клиентов.
Риски маникюрного бизнеса
- Конкуренция. Чтобы привлечь клиентов, нужно применять современные технологии, делать специальные предложения, акции.
- Контроль уровня сервиса. Чем больше недовольных клиентов, тем сильнее удар по бизнесу.
Закупки. Здесь могут возникнуть трудности, так как данная ниша заполнена недобросовестными производителями и поставщиками.