Бизнес-план для прачечной

Дата: октябрь 24, 2021 13:50
Просмотров: 399

После того, как решили открыть прачечную, одна из важнейших задач — составить бизнес-план. Это позволит принимать правильные решения относительно продвижения бизнеса и его развития.

Бизнес-концепция

В этом разделе должна быть указана вся информация, которую вы собрали в ходе исследования рынка. Можете включать графики и таблицы, которые помогут оценить масштаб рынка, тенденции, различные модели и их особенности.

Затем нужно описать, какие типы услуг планируете предоставлять клиентам. Следует сделать это поверхностно, а более подробную информацию указать в соответствующем разделе бизнес-плана.

Анализ окружающей среды

В этом разделе следует рассмотреть все, что связано с непосредственным окружением вашей прачечной.

Расположение

Это ключевой фактор успеха любого бизнеса. Нужно тщательно продумать, какая часть выбранного вами района является лучшим местом для открытия прачечной. Вот некоторые факторы, которые следует учитывать: уровень конкуренции, тип клиентов, которых вы хотите привлечь, популярность и населенность района, развитость инфраструктуры.

Анализ конкурентов

Внимательно рассмотрите основных конкурентов и оцените по следующим критериям:

  • виды услуг, которые они предоставляют;
  • маркетинговая стратегия и каналы рекламы;
  • часы и дни работы;
  • позиционирование;
  • УТП.

Эту информацию можно использовать, чтобы предложить более выгодное торговое предложение целевой аудитории и переманить клиентов к себе.

Профиль клиента

Важно определить тип клиентов, которых хотите привлечь. На основе этого можете решить, какие услуги лучше всего соответствуют их потребностям. Это также поможет создать образ прачечной, который привлечет максимум внимания ЦА.

Стратегический план

Следующий раздел бизнес-плана содержит информацию о выбранной стратегии, которая поможет добиться успеха в продвижении прачечного бизнеса. Ниже приведены наиболее важные моменты, о которых следует помнить.

Машинное оборудование

Для прачечной важно выбрать надежное, прочное, простое в использовании, эффективное и долговечное оборудование.

Лучше выделить больше средств на закупку оборудования с простым интерфейсом и качественной сборкой. Это значительно сэкономит бюджет в будущем, ведь обновлять технику придется гораздо реже. Плюс клиенты буду довольны, ведь им не нужно будет обращаться к кому-то за помощью, если не смогут понять, как включить нужный режим на стиральной машине.

Бизнес модель

На рынке одни прачечные продаются по франшизе, а другие нет, потому что их владельцы предпочитают вести бизнес полностью независимо. Оба эти варианта имеют свои преимущества. Вам нужно решить, что соответствует вашим интересам.

Услуги, которые собираетесь предоставлять

Есть много услуг, помимо стирки, которые может предоставлять прачечная. Стоит рассмотреть следующие:

  • сбор белья и доставка на дом;
  • возможность оставить белье и забрать его позже;
  • глажка;
  • стиральные машины и сушилки большого объема для одеял, штор, пуховых одеял и проч.

Хотя некоторые услуги могут быть связаны с более высокими затратами, они выгодно выделят вас среди других прачечных в городе. Как следствие, ваша выручка возрастет.

Тип помещения, время работы и персонал

Следующий шаг — решить, каким будет ваше помещение с точки зрения размера, дизайна и функционала. Также важно указать часы работы, составить список сотрудников и их обязанности.

Маркетинговый план

В этом разделе вы планируете, что и как собираетесь делать, чтобы развить свой прачечный бизнес. Подробно опишите, какие инструменты будете использовать и сколько средств собираетесь на них выделить.

Приветственные предложения и бонусы за лояльность могут побудить клиентов принести белье именно в вашу прачечную, и в конечном итоге стать постоянными клиентами.

Экономический и финансовый план

Наконец, вы должны перечислить все расходы, связанные с запуском бизнеса.

Затраты

В этом разделе укажете стартовые затраты:

  • Покупка техники.
  • Строительно-монтажные работы.
  • Дизайн помещения.
  • Внесение залога или покупка помещения.

Анализ постоянных и переменных затрат

Далее следует перечислить все постоянные затраты (накладные расходы). Самые большие расходы будут придутся аренду помещения и выплату зарплаты персоналу.

Другие накладные расходы, которые вам необходимо учитывать, — это коммунальные услуги, маркетинг, индивидуальные отчисления на социальное страхование, а также административные и бухгалтерские услуги.

Анализ предполагаемой прибыли

В это блоке нужно оценить прибыль, которую ожидаете получить. Можете оценить ситуацию с учетом максимального количества клиентов, которое у вас может быть при самом лучшем раскладе.

Также следует оценить менее оптимистичные сценарии. Таким образом вы узнаете, какова ваша маржа прибыли и минимальное количество клиентов, которое нужно иметь каждый месяц.

Возврат инвестиций

Последний шаг — расчет возврата инвестиций. Рассчитайте, сколько времени потребуется, чтобы окупить первоначальные инвестиции, и какой уровень прибыли вы ожидаете получить в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В среднем прачечные обычно окупаются примерно за четыре года. Однако трудно дать точные цифры, потому что стратегии продвижения бизнеса у всех разные, что влияет на популярность прачечных и их конкурентоспособность.