Бизнес-план юридической фирмы

Дата: июль 17, 2021 14:02
Просмотров: 17325

Юридический бизнес — весьма конкурентное направление. Сейчас много специалистов в этой области, и большинство из них занимается активной практической деятельностью. Как выделиться на фоне остальных и стать заметным предпринимателем? Читайте в нашей статье о том, как составить бизнес-план юридической фирмы, из чего состоит процесс и обозначены самые основные моменты.

Анализ рынка

По данным за 2018 год на российском рынке действовало больше 110 тыс. юридических организаций. Однако после пандемии показатель явно снизился.

Конкуренция в направлении остается высокой. Сейчас много юристов на рынке труда, вместе с тем растет спрос на правовые услуги. Это позволяет специалистам хорошо зарабатывать. К тому же, не требуются большие вложения при вхождении в бизнес.

Востребованность бизнеса

Самые популярные отрасли, пользующиеся популярностью у клиентов:

  • корпоративное право;
  • налоговое;
  • трудовое;
  • семейное;
  • аутсорсинг.

Российское законодательство часто меняются, поэтому крайне трудно уследить за его нормами обычному гражданину. В этом помогут разобраться специалисты.

В нашей жизни все основано на связях между людьми и организациями. Здесь каждый субъект защищает свои права и продвигает их. Разобраться в этих нюансах помогут квалифицированные юристы, которые очень востребованы.

Данная тенденция будет оставаться и в будущем, так как люди станут все чаще прибегать к профессиональной помощи.

Какие фирмы бывают

  • Бутики. Представляют собой компании с 5-10 юристами. Это самые прибыльные места работы.
  • Специализированные организации, которые занимаются определенной отраслью права.
  • Крупные фирмы. Здесь много сотрудников — 40-50, работающих в разных областях права.

Услуги юридической фирмы

Юридические организации дают консультации в разных областях права: сопровождают в бизнесе, в ведении финансовой деятельности, налогообложения, по семейным вопросам и др.

Кому предоставляются услуги

Физическим лицам:

  • консультации по разным правовым вопросам;
  • составление документов: договоров, заявлений и т.д.;
  • решение споров;
  • представление интересов в суде, ведение дел.

Юридическим лицам:

  • аудит;
  • решение трудовых споров;
  • консультирование по вопросам бизнеса;
  • представление интересов в суде;
  • ликвидация организаций.

Перспективные направления работы

Перед открытием фирмы нужно внимательно изучить рынок конкурентов. Это поможет понять, какие направления более востребованы и прибыльны.

Самые перспективные направления в деятельности юристов:

  • недвижимость и сфера строительства;
  • финансово-хозяйственная отрасль;
  • юридическая поддержка мигрантов: переезд, устройство, оформление документов;
  • нотариальные услуги.

Потенциальные клиенты

Потенциальной целевой аудиторией являются физические и юридические лица.

Физические лица — совершеннолетнее лицо. Чаще всего они обращаются для решения следующих задач: составление заявлений и договоров, наследование, ведение бизнеса.

Юридические лица заказывают услуги по договору аутсорсинга.

Инструкция по открытию юридической компании

План по открытию юридической фирмы:

  • Регистрация дела. Для некоторых направлений понадобится лицензия.
  • Составление SWAT-анализа идеи.
  • Подготовка рабочего помещения.
  • Поиск персонала и клиентов фирмы, если есть такая возможность.
  • Обустройство помещения техникой и оборудованием.
  • Открытие компании.
  • Проведение рекламной компании.

Открытие компании

Для открытия юридической фирмы не понадобятся крупные вложения. Первоначальные расходы уйдут на аренду и оборудование. Самая большая часть уйдет на оплату труда сотрудникам.

Регистрация бизнеса

Дело оформляется как ИП или ООО. Компанию, планирующую сотрудничать с крупными фирмами, лучше оформить как юридическое лицо.

Коды ОКВЭД-2 следует выбирать исходя из определенной специализации. При ведении адвокатской деятельности необходим правовой статус. Для нотариальной конторы нужна лицензия, для остальных видов не требуются обязательные разрешения.

Выбор помещения для аренды

Для юридической фирмы нужно помещение 60 кв. м со стандартной планировкой: приемная, комната переговоров, комната для специалистов, кабинет директора, туалет и подсобное помещение.

Офис рекомендуется размещать в тех точках, где много потенциальных посетителей — рядом с бизнес-центром, например.

Дизайн лучше предпочесть нейтральный, офисный, настраивающий на деловую волну. Позаботьтесь о безопасности, ведь в компании могут быть ценные документы. Лучше установить сигнализацию.

Необходимое оборудование

Офис необходимо обустроить и поставить там мебель, технику, канцелярские принадлежности. Стол, стул и компьютер должен быть у каждого сотрудника. Документы следует хранить в стеллажах и сейфах. Понадобится техника — МФУ (1 или 2).

Из дополнительных атрибутов:

  • кондиционер;
  • кофемашина;
  • холодильник;
  • кухонные принадлежности.

В приемной можно поставить диван и кулер с водой.

Таким образом, на оборудование уйдет около 400 тыс. руб.

Персонал

Нужно трудоустроить 3-5 юристов, которые будут специализироваться на своих областях права. Это позволит фирме расширит ассортимент услуг. Опытные юристы могут поспособствовать притоку новых клиентов в фирму по наработанным связям.

Потребуется секретарь для работы с документами и первичного приема клиентов.

Для уборки помещения можно нанять уборщицу либо заключить договор с клининговой компанией.

Бухгалтера легче и дешевле нанять по аутсорсингу. Заключается договор с охранной фирмой.

Полезно взять в штат менеджера по продажам, который будет делать холодные звонки, выезжать на встречи с потенциальными клиентами и т.д. Однако этими делами, как и непосредственными управлением фирмой (в качестве руководителя) может заниматься и сам предприниматель. Это снизит начальные траты, повысит эффективность работы предприятия.

Требования к сотрудникам

При наборе сотрудников важно учитывать следующие аспекты:

  • наличие образования по профилю;
  • необходимые знания и компетентность;
  • способность оценивать ситуацию, гибкость мышления.

Требования к персоналу:

  • диплом о высшем юридическом образовании;
  • знание законов;
  • опыт работы от 3 до 5 лет;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость.

Предпринимателю не обязательно иметь высшее юридическое образование. Ему достаточно участвовать в переговорах с клиентами и контрагентами, заниматься рекламой и т.д.

Маркетинг

  • Лучше открыть фирму в бизнес-центре или деловой организации, где можно привлечь клиентов.
  • Размещение печатной рекламы в профильных журналах, а в газетах — короткие объявления.
  • Участие в конференциях и раздача контактных данных.
  • Создание и продвижение своего сайта.

Рентабельность бизнеса

Первоначальные инвестиции составят сумму в размере 1, 220 млн рублей.

Заработок юриста составляет примерно 13 тыс. руб. Общее количество специалистов — 4. В течение месяца каждый из них обслужил 15 человек.

Месячный оборот — 780 руб.

Месячные затраты составляют 600 тыс. руб.

Чистый доход — 180 тыс. руб.

Риски бизнеса

  • отсутствие или малое количество клиентов;
  • неквалифицированный персонал;
  • частые изменения в законах, которые нужно отслеживать;
  • сезонность: летом, как правило, число клиентов уменьшается на треть;
  • кризис в экономике.