Как открыть бургерную с нуля

Дата: июнь 13, 2021 11:35
Просмотров: 393

Гамбургер (или сокращенно бургер) — это разновидность сэндвича: между двумя частями разрезанной булки помещают рубленую котлету, кольца лука, листья салата, майонез, томатный соус или помидоры, консервированный огурец или другие ингредиенты в зависимости от рецептуры.

В настоящий момент бургерные очень востребованы. Что неудивительно, ведь это еда очень проста в приготовлении, имеет небольшую себестоимость и к тому же очень вкусна.

Как реализовать бизнес-план ресторана по пунктам?

Итак, пошаговый алгоритм.

  1. Изучение конкурентов. Пожалуй, это максимально простой способ выявить все аспекты ресторанного бизнеса. А именно: ценовую политику, меню, спрос, интерьеры, ошибки и т.д. Выделите лучшие заведения: в чем, на ваш счет, успех их владельцев? Отметьте сильные стороны и возьмите это на карандаш. Обязательно ознакомьтесь с отзывами клиентов. Узнайте, что нравится и не нравится потребителю. Не лишним будет посмотреть видеоинтервью предпринимателей, которые делятся своим опытом и рассказывают, как открыть бургерную.
  2. Создание меню. Существует огромное количество рецептов бургеров. Кроме того, вам нужно продумать, какие еще блюда, а также напитки у вас можно будет заказать.
  3. Поиск поставщиков. Причем речь не только о свежих продуктах, но и о полуфабрикатах. Например, далеко не все заведения общественного питания выпекают булочки или жарят котлеты. Многие попросту заказывают готовые изделия, которые размораживаются обычным путем непосредственно перед подачей. Позже с поставщиками нужно будет заключить договоры.
  4. Аренда помещения. Один из важнейших факторов, на который нужно обратить внимание при выборе помещения, — это проходимость (т.е. количество людей, которое проходит мимо объекта). Выбирайте людные места, чтобы точно не обанкротиться.
  5. Создание бренда. Проект бургерной должен содержать данные о названии, слогане, позиционировании бренда. Хорошо, если это будут нетривиальные идеи.
  6. Регистрация. Всякие бизнес должен быть зарегистрирован. Владелец может оформиться как ИП, ООО или что-то аналогичное, что есть в вашей стране.
  7. Налогообложение. В России существует несколько систем налогообложения для тех, кто ведет бизнес в сфере общепита. ЕНВД или УСН — если площадь зала, где пребывают посетители, не больше 150 квадратных метров. ПСН (патентная форма) — если зал на менее чем на 50 квадратных метров. Кстати, по одному патенту можно открыть несколько небольших заведений.
  8. Планирование. Необходимо создать бизнес-план бургерной. Понятно, что невозможно предусмотреть все доходы или расходы в деталях. Однако план всегда можно подкорректировать.
  9. Аренда. После того, как вы заключите с арендодателем договор, начинаются так называемые «арендные каникулы» — это срок (обычно месяц-два), в течение которого предприниматель делает в помещении ремонтные работы. В это время арендатор либо освобождается от оплаты, либо делает взнос со значительной скидкой.
  10. Ремонт. Отделочные материалы (плитка, обои, пол и т.д.) должны иметь высокие эксплуатационные характеристики. То же касается и мебели (столов и стульев, дверей, кресел и пр.): должна обладать хорошей износостойкостью, и при этом не терять внешнего лоска.
  11. Закупка оборудования. О том, какое оборудование нужно для бургерной, нужно позаботиться заранее. На кухне как минимум, кроме утвари, понадобится овощерезка, мясорубка, пресс (формирует бургеры), жарочная панель, гриль, весы, холодильные и морозильные камеры. Если в меню, помимо бургеров, будет что-то еще, необходимы кофемашина, соковыжималка, фритюрница. А также, разумеется, посудомоечная машина.
  12. Покупка фургона. Чтобы сэкономить на доставке продуктов, приобретите соответствующий вид транспорта.
  13. Получение разрешений. Как минимум придется улаживать вопросы со службой потребительского надзора, пожарной инспекцией и т.д. Кроме того, необходимо заключить договоры на установку онлайн-кассы, вывоз ТКО, продажу алкоголя и пр.
  14. Поиск кадров. Продумайте структуру заведения, сколько нужно человек, чтобы ее поддерживать. Позиции, требования к соискателю — это нужно решить заранее, после чего — разместить вакансии. Кстати, у вашего персонала должны быть санкнижки.
  15. Онлайн-позиционирование. Обязательно создайте сайт или хотя бы страницы в Instagram, VK и других социальных сетях. Также не забудьте зарегистрироваться Google.My Business, Яндекс.Бизнес и других аналогичных сервисах, чтобы иметь возможность отметить свою компанию на картах, получать оценки, отзывы, фото и т.д.
  16. Торжественное открытие. Открытие бургерной должно сопровождаться какой-то акцией, которая поможет привлечь внимание. Например, «2 по цене 1», «Имениннику бесплатно!» и т.п.
  17. Анализ. Постоянно оценивайте свое положение: вписывается ли ваше заведение в актуальные тренды, что нового у конкурентов, насколько эффективен нынешний персонал, что люди пишут в отзывах, не пора ли обновить меню и т.д.

Доставка еды

Если ваша бургерная подразумевает доставку еды, стоит тщательно обдумать, чем упаковывать продукт. Лучше обернуть бургер в бумагу (она впитает влагу), затем в фольгу — для сохранения температуры. Правда, есть риск, что во время транспортировки двухслойная упаковка помнется и подпорти внешний вид еде. Что делать? Использовать специальные боксы. Бывают пластиковыми, картонными и из других материалов.

Как разработать бизнес-план и стратегию для открытия ресторана?

Как выглядит эффективный бизнес-план в сфере общественно питания? Опорные моменты выглядят так:

  • Инвестиции;
  • Анализ;
  • Разработка концепции;
  • Производственный процесс;
  • Персонал;
  • Маркетинговая стратегия.

Конечно, это не подробный бизнес план ресторана, а лишь схема. Однако вы запросто можете адаптировать ее под свои нужды.