Как открыть магазин секонд-хенд с нуля
Рентабельность магазинов секонд-хенда вполне оправдана. Данные магазины давно популярны как на территории Европы, так и на постсоветском пространстве. Особенно сегодня — во времена осознанного потребления. Здесь можно найти фирменную одежу отличного качества и не переплачивать, как если бы это пришлось делать в брендовых бутиках. Этот бизнес следует идентифицировать как маржинальный. При этом вложенные средства полностью окупаются уже через 12 месяцев, а безубыточность наступает спустя 3 месяца.
Потребуется взять в аренду помещение на 80 квадратных метров. Желательно, чтобы магазин находился в центре города. Конечно, аренда здесь дорогая, поэтому стоит присмотреться к локациям на цокольном этаже.
В среднем ежемесячно магазин будут посещать 90 покупателей. Усредненный чек — 600 руб.
Первоначально будет инвестировано 558 500 рублей. Ежемесячная прибыль составит 94 000 руб. Внесенные средства окупятся через 1 год. А рентабельность секонд-хенда составит 15%.
Бизнес-план секонд-хенда: описание бизнеса, товара, услуг
Во времена экономического кризиса все больше людей предпочитают секонд-хенды обычным магазинам. В чем преимущества «вторичной» одежды?
- Более низкая цена.
- Много одежды от известных брендов.
- Большинство вещей практически новые.
Вложение средств в реализацию бизнес-плана по созданию магазина секонд-хенда может быть вполне выгодным.
Магазины секонд-хенда реализует одежду. Конкретно в нашем будет продаваться одежда для мужчин, женщин, детей, а также обвуь. Помимо «вторичных» вещей, будет реализовываться одежда отечественного производства класса «Эконом». Продукция будет закупаться у оптовых поставщиков, которые напрямую привозят товар из Европы.
Что касается помещения для аренды, поиск подходящего вариант будет вестись в центе населенного пункта. Необязательно, чтобы здание было имело окна, выходящие на улицу. Достаточно разметить стильную вывеску. Такой подход поможет сэкономить расходы, повысить проходимость, избежать капитального ремонта.
Само помещение нужно зонировать. Около 50 квадратных метров будет выделено на торговый зал, 20 — на склады, 10 — технические помещения.
Необходимо приобрести кассу, витрину, вешала и стойки, вешалки, зеркала, светильники, ПК, принтеры и, конечно, контрольно-чековый аппарат. Кстати, обязательно изучите нормативно-правовые акты, касающиеся сферы розничной торговли. Кроме того, как закончите отделочный ремонт, получите разрешение от пожарного инспектора и санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). В будущем это поможет избежать штрафных взысканий.
Бизнес-план секонд-хенда: рынок сбыта
Потребительская аудитория секонд-хендов — это, как правило, люди, которые предпочитают брендовую одежду, но не могут ее себе позволить. В основном это студенты, которые хотят выглядеть стильно и при этом не тратиться слишком многом, а также работники бюджетной сферы, которые должны соблюдать деловой стиль, с достатком ниже среднего или средним. В целом это довольно широкая аудитория.
Чтобы не терять клиентов, необходимо внедрить систему лояльности (скидочная карта, накопительная система или что-то в этом роде). С целью увеличения продаж и реализации несезонной продукции стоит объявлять сезонные скидки.
Бизнес-план секонд-хенда: маркетинговая стратегия
Чтобы проект окупился быстро, нужна грамотно выстроенная кампания. Для этих целей можно обратиться за помощью в рекламное агентство.
Так как магазин секонд-хенда — это офлайн-точка, то и реклама должна проводиться посредством стендов, баннеров и вывесок, через раздачу листовок, объявления на городских остановках, местные СМИ (газеты, радио, ТВ) и т.д. Как только сеть начнет расширяться, можно подумать и о онлайн-каналах: target-рекламе, продвижении сайта и социальных сетей и т.д. Это позволит сделать бренд более узнаваемым, что даст рост продаж.
Бизнес-план секонд-хенда: как наладить производство, затраты
На запуск магазина необходимо по меньшей мере 2 месяца. Для начала необходимо оформить ИП, зарегистрироваться в налоговой базе и открыть банковский счет. Затем необходимо найти помещение, косметический ремонт которого займет до 2 недель. Следующий шаг: пожарная инспекция и СЭС должны сделать заключение о том, что объект соответствует все нормам и может введен в эксплуатацию. Как только будут получены все документы, необходимо закупить оборудование и заняться поиском персонала.
Изначально в штате будет 10 человек:
- директор — контролирует отчетность магазина, заключает договоры с новыми поставщиками, проверяет работу бухгалтера и маркетолога (бухгалтерия и маркетинг — на аутсорсинге) (ЗП — 40 000 руб.);
- 3 кассира — ведут учет покупок, принимают оплату, принимают звонки (ЗП — 15 000 руб.);
- 3 продавца-консультанта — работают в зале, помогают покупателям выбрать товар, информируют о скидках (ЗП — 20 000 руб.);
- 2 работника склада — принимают товар, ведут учет продукции (ЗП — 20 000 руб.);
- технический работник (ЗП — 15 000 руб.).
Ежемесячно из ФОТ на заработную плату для сотрудников будет уходить (с учетом страховых взносов) 260 000 руб.
На покупку оборудования уйдет 153 000 руб.: компьютеры и принтеры, вешалки, зеркала, корзины, витрины и т.д. Кроме того, уйдут расходы на регистрацию магазина, ремонт, рекламу, вывески, аренду. В сумме потребуется инвестировать 558 500 руб.
Главным риском при ведении бизнеса может стать эскалация цен на закупочную продукцию, которая возникает из-за нестабильного курса. В этом случае стоит заключать договор, в котором будут фигурировать конкретные суммы. Еще один проблема — бракованная продукция. Чтобы этого избежать, необходимо проверять каждую партию.