Бизнес-план для автомойки
Прежде чем запускать бизнес, необходимо взглянуть на задумку свысока и оценить ситуацию: перспективность дела, его востребованность, наличие сильных конкурентов, масштаб вложение и проч.
В систематизации информации поможет бизнес-план – детальное руководство по запуску бизнеса и контролю его развития. Это документ в первую очередь понадобится вам, а еще его обязательно запросят бизнес-партнеры и инвесторы, если будете искать финансовую поддержку вашего дела. Инвесторам крайне важно понимать, насколько их вложения будут рациональными, и как быстро они окупятся.
Бизнес-план должен содержать информацию, которая расскажет, что именно вы собираетесь предложить клиентам, и в чем ваше предложение будет превосходить конкурентное. Для этого нужно проанализировать рынок, потребности целевой аудитории, а также изучить стратегии аналогичных компаний.
Помимо вышеперечисленной информации, в документацию необходимо включить сведения о том, каким образом вы будете продвигать бизнес, каковы будут первоначальные вложения, окупаемость и предполагаемая выручка.
Эта статья расскажет о том, как создать качественный бизнес-план по запуску автомойки.
Детали бизнес-плана автомойки
Документация должна включать следующие разделы.
Резюме
Это краткое описание организации: наименование, местонахождение и форма собственности.
После этих сведений необходимо детально описать, на чем базируется ваш бизнес:
- что собираетесь предлагать клиентам;
- какова ваша целевая аудитория;
- в чем ваше преимущество перед конкурентами;
- краткая информация о вложениях и выручке;
- предполагаемый срок окупаемости.
Анализ рынка
Бизнес-план по запуску автомойки должен содержать информационный блок по анализу рынка. В нем должно быть описание отрасли, сведения о ее перспективности и развитии. Попробуйте выявить потребности целевой аудитории и доказать, почему именно ваш формат бизнеса станет наиболее востребованным ближайшие 3-5-10 лет.
Изучите материалы по сегментации и рынка и попробуйте разделить его на блоки. Рынок составляют потребители предлагаемой услуги/продукта, однако этот рынок неоднородный: аудитория сильно отличается по разным параметрам. Именно эти параметры и служат маркером сегментации. Можете использовать следующие маркеры:
Новые владельцы автомобилей. Они чрезмерно гордятся своим приобретением, любят и заботятся о своем автомобиле. Поэтому можно рассчитывать на то, что они будут возить машину на автомойку не реже 1 раза в неделю, а то и чаще.
Пожилые владельцы роскошных автомобилей. Они крайне трепетно относятся в авто, заботятся о нем и стремятся поддерживать в хорошем виде.
Владельцы спортивных автомобилей. Для них очень важен внешний вид автомобиля. Для них это повод гордости: «Моя ласточка сверкает!». Как правило, владельцы спортивных машин ездят на мойку 1-2 раза в неделю.
Пожизненные владельцы. Машины таких людей обычно вызывают у них не так много эмоций. Однако на мойку они все же ездят, хоть и не часто: приблизительно раз в месяц.
Дилерские представительства: Дилерские центры часто используют услуги автомойки, чтобы освежить вид автомобилей перед тем, как они будут выставлены на продажу.
Местные компании: у некоторых местных предприятий есть парки автомобилей и небольших фургонов, которые необходимо содержать в чистоте, чтобы поддерживать имидж организации. Эти предприятия будут искать услуги по мойке автомобилей, которые были бы экономичными и эффективными. Скорее всего, усоуги по мойке им потребуются в будни, в выходные – реже.
Вам необходимо определить, как будет управляться бизнес, и каким соответствующим опытом и квалификацией обладает управленческая команда.
У вас также должен быть кадровый план, в котором указывается, сколько сотрудников, работающих полный или неполный рабочий день, будут наняты компанией в качестве автомойки, администратора, приемной или техников-механиков, в зависимости от типа оборудования на месте.
Финансовые прогнозы
Вам обязательно нужно будет провести серьезный расчет всех денежных передвижений, чтобы убедиться в рациональности вложений в автомоечный бизнес. Если вам не удастся на примере расчетов это доказать, найти финансовую поддержку будет почти невозможно.
Начните с определения ваших начальных затрат. Статьи затрат, которые должны включать:
- закупка необходимого оборудования (кассовый аппарат, моечная машина, шланги и проч.);
- аренда помещения или автомоечного места;
- приобретение химических средств для мойки;
- плата за использование воды;
- плаза за работу персонала;
- вложения в рекламные кампании;
- налоговые и страховые взносы и проч.
Финансовый прогноз должен базироваться на вышеперечисленных подсчетах, а также на перспективах востребованности предоставляемых услуг. Прогноз должен представлять собой подробный отчет о развитии финансовой ситуации вашей компании в ближайшие несколько лет.