Бизнес-план для бара

Дата: сентябрь 26, 2021 14:05
Просмотров: 23891

Бары пользуются успехом в любом случае, даже если в стране кризис. Однако, чтобы бизнес-задумка была успешной, нужно досконально все продумать: формат заведения, целевую аудиторию, даже дизайн помещения и предварительное меню. На это уйдет не один и не два дня, поскольку потребуется провести предварительное изучение рынка и потребительского спроса.

Сейчас все меньше людей предпочитают дорогие рестораны. Они делают выбор в пользу уютных и относительно недорогих кафе, где можно сытно и вкусно поесть за не такие уж и большие деньги. Рестораны немного обременяют: предполагается, что туда нужно соответствующе одеваться, следовать светскому этикету и есть неспеша.

Если задумали открыть кафе или бар, это обеспечит вас хорошей прибылью в любые времена. Главное – щепетильно подойти к продумке и запуску дела.

Виды баров и их особенности

Существует множество разновидностей заведений. Вот несколько классификаций:

  1. По виду целевой аудитории (спорт-бар, байкер-бар, кафе-бар).
  2. По категории основного меню (гриль-бар, десерт-бар, вегги-бар).
  3. По типу алкоголя и контингента (рюмочная, пив-бар, коктейль-бар, безалкогольный или винный бар).
  4. По типу развлечений (лаунж и стриптиз-бар, офис-бар).
  5. По типу музыкального сопровождения (диско-бар, караоке-бар, ночной клуб).

Какой бы тип заведения вы ни выбрали, перед его открытием необходимо все детально продумать. Чтобы избежать рисков, нужно составить качественный бизнес-план.

Бизнес-план на примере открытия спорт-бара

В мире миллионы людей, которые следят за спортивными событиями и регулярно смотрят эфиры соревнований. При наличии в городе спорт-баров, они обязательно туда отправляются. А если такой возможности нет, собираются компанией у кого-то дома за бокалом холодного пива.

Этот факт нельзя оставлять без внимания, на нем можно хорошо заработать. Ведь за приятную атмосферу и хорошее времяпрепровождение люди готовы заплатить немало.

На заметку: мужчины за 7 минут выпивают бокал пива, который расширяется кверху, и за 11 минут прямой бокал. Поэтому гораздо выгоднее закупить в бар емкости, узкие снизу и широкие сверху.

Описание предоставляемых услуг

Спорт-бар – это не просто тематическое заведение. Это место, куда приходят, чтобы погрузиться в особую теплую атмосферу, пообщаться с единомышленниками и получить положительные эмоции. Спорт-бар предоставляет гостям:

  • теплую, уютную атмосферу;
  • сытные и вкусные закуски;
  • трансляцию спортивных соревнований;
  • разнообразные игры: настольный теннис и футбол, бильярд и проч.;
  • заботливое обслуживание.

Необходимое оборудование

Одной атмосферы мало, чтобы привлечь гостей в ваш спорт-бар. Чтобы заведение правильно функционировало, необходимо обеспечить его разнообразным оборудованием. В базовый список входят следующие предметы:

Суммы затрат могут сильно различаться в зависимости от локации и города, где планируется открытие заведения. На сумму также влияет масштабность бара, желаемая вместительность, количество развлекательных зон и т.д. Чем больше гостей владелец хочет видеть, чем больше посадочных мест, техники для готовки и поваров нужно для обслуживания.

Бизнес-план на примере открытия фреш-бара

Сегодня мода на здоровый образ жизни зашкаливает. Эта превратилось не просто в контроль рациона питания, а в настоящее течение. Люди погружаются в здоровую атмосферу, посещают различные мероприятия на тему ЗОЖ. Именно поэтому сегодня так популярны фреш-бары – заведения, где подают разнообразные «живительные» напитки: фруктовые и овощные смузи, соки, коктейли на основе фрешей и проч.

Анализ рынка

Барный бизнес в России стремительно развивается, характеристика рынка выглядит так:

  • большинство гостей предпочитают ходить в заведения в Москве и Санкт-Петербурге;
  • количество баров в России за последние несколько лет стремительно возросло;
  • в сегменте общепита фреш-бары занимают лидирующую позицию.

Разориться на открытии бара очень легко, потому что конкуренция в этой сфере слишком велика. Получить место под солнцем можно только продуманностью, хорошим сервисом и рекламой.

Что такое маркетинговый план

Для маркетинга и реализации идей насчет раскрутки заведения необходимо сделать следующее:

  • Разработать красивый, привлекающий внимание логотип и нанести его на барную стойку, а также салфетки.
  • Установить яркую вывеску, которую можно заметить с большого расстояния.

Также требуется нанять людей, которые будут раздавать на улицах визитки, где будет указано меню фреш-бара с полезными свойствами продуктов.

Организационный план

Пошагово организационный план по открытию фреш-бара выглядит так:

Организационный план является важнейшей ступенью для открытия фреш-бара или любого другого заведения.

Финансовый план

Большую часть расходов при открытии фреш-бара займет закупка оборудования для обслуживания гостей:

Сумма на приобретение необходимого оборудования, может сильно ударить по бюджету.

Средства, чтобы открыть кафе, нужны немалые, но окупаемость такого заведения высокая.