Бизнес-план солярия

Дата: июль 15, 2021 13:45
Просмотров: 501

Российские регионы, по большей части, расположены в полосах с недостатком солнечного света. Поэтому высок спрос на искусственный ультрафиолет. На помощь приходят солярии, где можно быстро получить желанный загар. Солярные лампы не приносят вред здоровью, в отличие от солнечных УФ-лучей.

В крупных городах на 10 000 жителей действует один солярий. Также данная услуга может предоставляться в салонах красоты, в косметологических кабинетах, в фитнес-центрах. До пандемии рынок активно расширялся.

Солярии оснащены специальными лампами с фильтрами, отражающими лучи С и дозирующими лучи В и А.

Как войти в такой бизнес? Для начала нужно купить оборудование, которой обойдется примерно в 8 тысяч долларов. Затем следует заключить договор с салоном. Понадобится место площадью 5,5 кв. м. Средний срок окупаемости равен году.

Какие солярии лучше?

Существуют вертикальные и горизонтальные солярии. Горизонтальные — более щадящего воздействия, там можно не включать лампы напротив лица. Однако такой загар распределяется неравномерно, особенно сбоку — для этого нужно постоянно менять позу.

В вертикальном солярии загар распределяется быстрее и ровнее. Там нужно постоянно двигаться и стоять с поднятыми руками.

В современных оборудованиях есть аромасистема и лифтовые лампы.

Классификация соляриев:

  • Турбосолярий с охлаждающей вентиляционной системой.
  • Сидящий — для рук, зоны декольте и лица. Обеспечивает быстрый результат.
  • Коллагеновый с синими и красными лампами с эффектом оздоровления. Синие устраняют патогенные микроорганизмы, а красные способствуют обновлению клеток.
  • Студийный, то есть профессиональный.

В некоторых салонах есть услуга — моментальный загар. Он исключает любое воздействие ультрафиолета — на клиента наносится бронзатор или распылитель. Это совершенно безопасно.

Документация

Для регистрации данного вида бизнеса не нужна лицензия.

  • для ООО и ИП — организационно-правовые документы;
  • разрешение от Роспотребнадзора и санэпидемстанции;
  • документы для кассового оборудования;
  • договор на утилизацию ламп.

Код — ОКВЭД 93.04.

Помещение для солярия

Для солярия неважно, где находится солярий — в спальном районе или в центральной части города. Главное, чтобы выход шел на главную улицу, тогда клиенты быстро найдутся. Сыграет в плюс, если рядом будут салоны красоты, фитнес-клубы, торговые и развлекательные комплексы.

Помещение должно быть сухим и просторным. Должна действовать хорошая вентиляция. Оптимальная температура в районе +25 градусов. Влажность воздуха — 80%.

Оборудование

Этапы оснащения солярия:

  • составляются схемы размещения оборудования;
  • закупается оборудование;
  • освидетельствование.

Можно купить новое оборудование или уже бывшее в употреблении (они дешевле на 30%). Понадобятся как минимум два солярия.

Вертикальные солярии — более оптимальный вариант, так как ими пользуются около 90% клиентов. К тому же, они занимают меньше места. Однако они дороже, чем горизонтальные.

Также нужно иметь специальное оборудование для разных частей тела: зона декольте, лицо, шея, плечи и спина, руки и ноги.

Лампы нужно менять через 500 часов использования.

Чем качественнее оборудование, тем меньше рисков для здоровья.

Штат сотрудников

Работники солярия (гелиоконсультанты) по большей части занимаются административными функциями. Например, встречают клиентов, сопровождают их к процедурным кабинетам, производят расчеты. Однако основные задачи сотрудников — давать консультацию об искусственном загаре, методах ухода за кожей, о том, как подобрать вид загара.

Сотрудники работают в две смены без выходных.

Штат:

  • 2 консультанта;
  • менеджер;
  • уборщица.

Владелец может выполнять работу менеджера, если есть время. Что же касается бухгалтерии, то рекомендуется обратиться к аутсорсу.

Маркетинг

Эффективная рекламная компания имеет большое значение для продвижения, иначе бизнес не окупится.

Чем обязательно нужно воспользоваться:

  • Сделать завлекающую вывеску.
  • Флаеры. Их раздают на улицах и в торговых центрах. Также стоить уделить особое внимание их дизайну.
  • Объявление в местных СМИ. Больше актуально для малонаселенных городов.
  • Реклама в интернете, создание своего сайта, объявления на форумах.
  • Взаимный пиар с другими соляриями.

Рентабельность солярия: расчетный план

Солярий окупается при расчете примерно 15 клиентов на один аппарат за день. Одна минута в солярии обойдется в 10-15 рублей. То есть с одного клиента — от 250 руб. до 600 руб.

Выгода бизнеса

Главная проблема в том, что услуги солярия актуальны в марте-апреле. В осенние месяцы спроса уже почти нет.