Составление бизнес-плана ателье
Бизнес-план ателье
В России множество вузов, которые готовят специалистов в отрасли швейного направления. Кто-то по окончании учебы открывает собственное ателье.
Что побуждает специалистов создавать такой бизнес:
- одежда из магазинов не удовлетворяет своим качеством;
- постоянный спрос на эксклюзивные и оригинальные вещи, сделанные для конкретного заказчика;
- широкий выбор разнообразных тканей, модных цветов;
- поиск клиентов сейчас возможен не только в своем городе, благодаря интернету можно привлечь заказчиков из других городов и даже стран.
Впрочем, не нужно быть специалистов в области швейного дела. Развивается дело так же, как и любой другой вид бизнеса. Нужно нанять штат сотрудников, поставить цели и задачи, разработать тактику поиска клиентов и разработать маркетинговую компанию.
Специализации ателье
Швейная мастерская предоставляет виды услуг по пошиву и ремонту одежды. Есть несколько специализаций ателье, о которых мы расскажем ниже.
Узкопрофильные
Такие мастерские занимаются пошивом определенной категории одежды (аксессуаров). Например:
- нижнее белье;
- мужская одежда;
- меховая одежда;
- сумки;
- школьная форма;
- чехлы для автомобиля.
Широкопрофильные
Крупные ателье работают в нескольких направлениях, то есть совмещают несколько смежных категорий продукции.
Какие бывают ошибки в начале ведения бизнеса
После того как вы выбрали направление, следующая задача — выявить круг возможных ошибок:
- Приступать к работе без четкого бизнес-плана.
- Брать деньги у родственников и друзей.
- Экономия на маркетинге.
- Некорректное ценообразование.
- Приукрашивание реальности.
- Ожидание скорой прибыли.
Опыт конкурентов
Чтобы вести успешный бизнес, недостаточно просто идеи и штат профессионалов. Важно знать, как обстоят дела на рынке конкурентов.
Алгоритм действий:
- Определить, где поблизости находятся конкуренты.
- Исследовать перечень услуг своих конкурентов. Можно обратиться за услугой лично, посмотреть информацию на сайтах, в соцсетях.
- Сделать список тех направлений, которые отсутствуют у конкурентов, и заняться их продвижением.
- Узнать, есть ли спрос на эти направления у клиентов. Нужно выявить возможных заказчиков в городе, что именно здесь может быть востребовано. Например, пошив дорогих мужских костюмов в маленькой провинции заведомо проигрышная идея.
- Обратите внимание к популярным ателье, работающим через интернет. Например, продажа нижнего белья, детской одежды, вещей из эксклюзивного материала.
Помещение для ателье
Помещения, которые подойдут под магазин пошива одежды:
- в торговом центре;
- в магазине, где продают ткани;
- в центре города;
- в общественных центрах.
Необходимая документация
Для регистрации ателье лучше оформиться в качестве ИП. Процедура проводится в налоговом органе.
- Можно оплатить услугу посреднику и доверить процедуру ему.
- Определить коды деятельности ОКВЭД.
- Заполнить заявление по форме Р21001.
- Внести плату за госпошлину при регистрации ИП.
- Следует выбрать систему налогообложения (предпочтительнее УСН).
- Затем нужно изготовить печать.
- Создать счет в банке.
- Открыть онлайн-кассу.
- Составить договор аренды помещения.
- Взять разрешение от Роспотребнадзора.
- Получить разрешение у пожарного надзора.
Оборудование для ателье
Швейное оборудование лучше приобретать у пошивочных цехов. Стоимость на него будет ниже, чем на такие же новые.
Что включает в себя комплект оборудования для шитья одежды:
- Прямострочная машинка.
- Оверлок.
- Манекен.
- Утюг.
- Ножницы, иголки, нитки, молнии, пуговицы.
- Стол для закройки.
- Зеркало.
- Вешалки.
Для изготовления определенных видов товаров могут понадобиться:
- цепной стежок;
- челночный стежок;
- скорняжная;
- зигзаг фигурный.
Сотрудники ателье
Компетентный персонал — ключевой фактор для успешного ведения бизнеса. Нужно набирать портных и технолога.
- Смотрите сайты объявлений, где швеи предлагают свои услуги.
- Укажите требования и условия сотрудничества.
- Предложите сдельную оплату.
- Оформляйте договор с сотрудником. В документе должны быть указаны все основные моменты: график работы, зарплата, сроки выполнения заказов.
- Проводите собеседование так: первый этап по телефону, второй — лично.
- Оформите анкету на каждого работника, где будут отображены их личные данные.
- Уточните у претендента его специализацию.
- Дайте тестовые задания, чтобы проверить аккуратность и скорость выполнения.
- Установите испытательный срок.
Подумайте насчет ведения бухгалтерии. Можно или брать самому эту работу, или нанимать специалиста по ведению отчетности на аутсорсе.
Способы продвижения ателье
На старте бизнеса маркетинг крайне важен, поэтому не нужно экономить на рекламе. Нужно освещение следующих аспектов:
- Рассказ о себе.
- Вывеска с наименованием.
- Реклама на радио.
- Продвижение в социальных сетях.
- Расклеивание листовок.
- Создание сайта.
- Реклама в местных газетах.
- Продуманная программа скидок и бонусов.
Прейскурант на услуги швейного ателье
При составлении прейскуранта услуг рекомендуется ориентироваться на цены конкурентов. На первоначальном этапе будет лучше, если вы установите их пониже — для привлечения клиентов.
Что включает в себя перечень услуг по пошивке и ремонту одежды:
- подогнать по фигуре верхнюю/повседневную одежду;
- подогнать мужской костюм;
- укоротить или удлинить низ одежды;
- сменить молнию;
- отремонтировать кожаные изделия;
- отпарить;
- выполнить мелкий ремонт.
Во сколько обойдется открытие мастерской
Теперь подсчитаем, сколько средств уйдет на открытие ателье.
Оптимальная площадь помещения для аренды — 20 кв. м. Достаточно нанять двух швей. Со временем по мере расширения бизнеса можно будет нанять еще персонал.
Рентабельность швейной мастерской
Затраченные средства вернутся примерно через полгода или 8 месяцев. После этого можно развивать бизнес дальше и осваивать новые направления.
Увеличение прибыли
Способы увеличения прибыли:
- присмотритесь к клиентам с нестандартной фигурой — им, как правило, трудно подобрать одежду в магазинах, поэтому они обращаются в ателье;
- часть заказов можно отдать швеям, работающим из дома. Так можно увеличить объем заказов и не переплачивать за аренду;
- строго следуйте срокам заказа и выполняйте работу качественно.
Чек-лист
- Проведение анализа рынка.
- Анализ конкурентов.
- Бизнес-план.
- Регистрация бизнеса.
- Поиск помещения для аренды.
- Поиск персонала.
- Составление договора аренды.
- Приобретение оборудования и необходимых материалов.
- Рекламная компания.
- Утверждение цен.
- Открытие мастерской.