Составление бизнес-плана розничной торговли
Правила торговли
Торговля будет держаться успешно при соблюдении ряда правил:
- Нужно продавать, в первую очередь, бренд, а не товары или услуги. Чем он известнее, тем лучше для продвижения. Однако не все клиенты могут себе позволить дорогостоящие покупки, поэтому ассортимент должен содержать товары и от малоизвестных брендов.
- При ведении бизнеса нужно прибегать к творческому подходу и развивать направление. Нужно повышать уровень подготовки кадров, а также совершенствовать материальную базу.
- Необходимо составление бизнес-плана. Он должен включать все аспекты ведения бизнеса, при этом не быть перегруженным формулами, расчетами, научными фразами. Также следует избегать неоднозначных моментов, способных вызвать недоверие у инвесторов. В проекте должна быть отражены финансовые моменты, организационные вопросы. Цель нужно выразить кратно и доступно для читателя — потенциального компаньона.
Торговая марка и ее защита
На старте нужно иметь спектр товаров, пользующихся спросом. Иначе можно столкнуться с неполной продажей, что сулит потерей средств. Рекомендуется работать с несколькими торговыми марками. Бренд играет важную роль при вводе продукта на нишу рынка.
Причины, по которым покупатели предпочитает конкретный товар:
- Доступность цен. Ассортимент, состоящий из дорогих товаров, не принесет больших продаж. Сейчас предпочтение отдается демократичным расценкам.
- Успешная презентация товара. Эффективность продаж во многом зависит от грамотной рекламы и презентации своего предложения. Это работает как в оптовой, так и в розничной торговле.
- Высокое качество продукции, ее функциональность и экологичность. Товар должен быть ориентирован на покупателя. Клиентам нужно то, что принесут им пользу. Экологичность — еще один важный аспект. Покупатель хочет быть уверенным, что продукт не окажет неблагоприятного эффекта для здоровья.
Бренд — еще один важный инструмент для поддержания средних и высоких цен. Рекомендуется обогащать ассортимент оригинальным и эксклюзивным товаром для привлечения покупателей.
Нужно обеспечить бренд защитой, чтобы исключить его копирование конкурентами. Для этого понадобится торговая марка, логотип, фирменный шрифт.
В бизнес-плане нужно прописать следующие аспекты:
- бренд;
- направление бизнеса;
- затраты на регистрацию торговой марки.
Франчайзинг
Планировать бизнес можно по нескольким направлениям.
- Создание нового бренда.
- Продажа продукции, права на которую приобретены. Здесь говорится о франчайзинге. Бренды и реклама представляют собой товары, которые можно купить и распоряжаться ими.
В первом случае придется непросто, потому что все придется делать самостоятельно (реклама, марка и т.д.). Это называется «бизнес с нуля».
Во втором случае все данные моменты исключаются. То есть бренд будет уже раскручен и востребован на рынке. Также франчайзинг способствует развитию бизнеса, а значит, сокращает период возврата инвестиций.
Чтобы полностью реализовать свою бизнес-идею, понадобится интернет-магазины, а также розничные и оптовые супермаркеты.
Поставки товаров
Поставки товаров — сложная тема не только для новичков, но и для опытных предпринимателей. Больше всего это характерно для тех торговых точек, которые занимаются продажей товаров из заграницы.
Эксперты рекомендуют отказаться от получения разрешения на экспорт и импорт. Будет безопаснее найти надежных поставщиков. Это исключит необходимость принимать участие в таможенных операциях.
Альтернативный вариант — аренда грузового транспорта. Лучше доверить поставку продукции тем компаниям, которые занимаются различными перевозками (включая международные).
Штат работников
В штат сотрудников входят:
- консультанты;
- менеджеры по продажам;
- менеджеры по рекламе;
- бухгалтеры;
- работники на складских помещениях.
Формы ДДЛ
Для развития бизнеса можно будет привлечь деньги других людей (ДДЛ). Большие бизнес-проекты не всегда реализуются из-за недостаточного изначального капитала. Именно по этой причине бизнес-план должен быть привлекательным для инвесторов.
Такие деньги могут принять разнообразные формы и идти от разных источников. Встречаются прямые и косвенные. Косвенные — это ресурсы, исходящие от других людей. Они подразделяются на основании вида компенсации, которую нужно за них предоставить.
Основными формами сторонних денег выступает заемный капитал, паевый капитал, «живые» деньги.
Традиционные способы использования средств для воплощения бизнес-планов основываются на сборе денежных средств. Это называется мобилизацией капитала.
Источники чужих средств:
- частные инвесторы;
- финансовые организации и фонды: коммерческие банки, страховые компании, пенсионные фонды, кредитные союзы.
Ряд источников возможен только за границей. Взять деньги оттуда можно с помощью размещения акций. Также можно открыть счет на свое имя или на компанию для кредитной карты.
Еще чужие средства можно добыть косвенно — в «натуре». То есть другие предоставят определенные услуги или денежные средства. Это довольно распространенный способ реализовать бизнес-идею и достичь успеха.