Образец защиты бизнес-плана
В связи с этим нужно эффективно представить бизнес-план потенциальным инвесторам и партнерам, чтобы убедить их заключить с вами сделку. Потратьте времени на создание качественной презентации бизнес-плана.
Презентация для бизнес-плана — это медиа-файл, который демонстрируется акционерам, например, для выявления угроз для роста компании и разработки методов управления, прогнозирования динамики рынка, конкурентного поведения и потребительского спроса, а также для определения и приоритезация важнейших целей компании.
Советы по созданию презентации бизнес-плана
Ниже мы собрали советы, которые помогут создать эффективную и качественную презентацию бизнес-плана. Давайте рассмотрим их.
1. Заранее узнайте о своей аудитории.
Чтобы ваша презентация повлияла на вашу аудиторию, вы должны исследовать ее, прежде чем приступать к созданию слайдов. Это поможет вам определить, как люди в аудитории отреагируют на контент, который вы планируете представить.
Проведите исследование и убедитесь, что вы знаете все о потенциальных инвесторах, прежде чем предлагать свой бизнес- план. Например, поговорите со своими коллегами и получите совет от любого, кто проводил подобные презентации. Кроме того, вы можете просмотреть предыдущие успешные презентации бизнес-плана, чтобы определить, что делать, а чего следует избегать.
Следует использовать терминологию, которую ваша аудитория легко поймет. Например, если фирма создает сложную научную процедуру, но ваши потенциальные инвесторы не имеют к ней отношения, было бы здорово, если бы вы избегали профессиональных терминов и понятий, которые слушатели не поймут.
2. Оцените свою бизнес-идею
Оцените жизнеспособность своей бизнес-концепции задолго до того, как попытаетесь представить ее потенциальному инвестору или партнеру. Получите информацию и протестируйте несколько аспектов своего бизнеса, проходя через все, от маркетинговой стратегии до плана реализации. Чем больше аспектов вашей стратегии вы проверяете и анализируете, тем сильнее становятся ваш план и компания.
Это позволит вам разработать стратегию без расхождений, что сэкономит ваше время и усилия на возможном внесении корректировок в будущем. Если ваша стратегия не будет рассчитана на долгосрочную перспективу, вы, скорее всего, обанкротитесь, и поставите инвесторов в неудобное положение.
3. Начните презентацию с убедительной позиции
Теперь, когда вы знаете все о своем потенциальном инвесторе/партнере и стабильности вашего бизнес-плана, вы, должно быть, задаетесь вопросом, как начать презентацию PowerPoint?
От того, как начнете презентацию, зависит ее успех. Можете либо убедить аудиторию в верности своих суждений, либо зацепить их внимание в самом начале, чтобы им захотелось досмотреть презентацию до конца.
Начало презентации с сильных, убедительных тезисов было бы отличной идеей. Например, вы можете начать с какой-нибудь ошеломляющей статистики, чтобы оказать бесспорно сильное влияние на слушателей.
4. Ваше сообщение должно быть четким, кратким и понятным
Презентация бизнес-плана должна включать краткое обсуждение стратегий и планов, которые будут реализованы для достижения успеха, с кратким обзором всего. Было бы здорово, если бы вы добавили по одному слайду для каждой стратегии вместо того, чтобы умещать максимум сведений в один слайд.
Это позволит вам представить четкую и понятную картину вашего плана. Независимо от того, увеличивается ли количество слайдов, ваша цель — поддержать интерес аудитории. Перегружение информацией может привести к обратному результату. Вместо того, чтобы обращать внимание на вас, они будут смотреть на экран в надежде разобраться в написанном.
5. Определите цели и задачи
Вы должны иметь четкое представление о том, что хотите получить от своей компании с самого начала, прежде чем разрабатывать план реализации.
Хотите превратить дочернюю компанию в основную? Хотите расширить штат или открыть новый филиал предприятия? Как вы можете обеспечить исключительное качество обслуживания клиентов? Обдумывая, чего хотите достичь, и задавая себе подобные вопросы, можете построить стратегию компании, ориентированную на эти цели.
6. Общайтесь со своей аудиторией
Будьте немного гибкими, потому что бизнес-презентация может быть утомительной. Постарайтесь вовлечь аудиторию в обсуждение, рассмотрение позиций всех слушателей. Взаимодействуйте с ними, задавайте вопросы, слушайте ответы и делитесь своим опытом.
Они могут реагировать на все, что вы говорите, и это будет плюсом. Дайте им понять, что вы отличный коммуникатор. Это поможет укрепить ваши отношения с потенциальными инвесторами/партнерами. В результате возрастает вероятность, что с вами заключат сделку.
Вместо того, чтобы просто зачитывать информацию толпе слушателей, попытайтесь вовлечь всех в разговор. Зачем вы там присутствуете, если они могут просто прочитать текст на слайдах?
Слайды должны включать только самую важную информацию, а остальная часть должна быть представлена и разъяснена вами.
7. Добавьте графику для представления данных
Включение диаграмм и графиков Excel в презентацию может сделать ее сложной и трудной для понимания. Старайтесь избегать их использования. Если хотите продемонстрировать сложные факты, подтверждающие вашу точку зрения, используйте графики или диаграммы в стиле инфографики, чтобы сделать данные более четкими и понятными.
Это также поможет вам более эффективно взаимодействовать со своей аудиторией. Чтобы добавить инфографику, можете использовать шаблоны слайдов при создании презентации.
Добавление статистики в вашу презентацию, несомненно, сделает ее более убедительной. Однако вы должны быть уверены, что источники информации надежны и актуальны.
Составить презентацию бизнес-плана совсем несложно. Если уверены в концепции своей компании, считайте, что половина вашей работы сделана.