Научная новизна в дипломной работе: определение и примеры написания
Подготовка дипломного проекта, заслуживающего высоких оценок, заключается в проведении качественных исследований, грамотном оформлении документов, а также подтверждении его научной новизны. Многие студенты, возможно, уже сталкивались с таким понятием ранее. Однако не все могут отличать научную новизну от других признаков оценки работы.
Диплом является заключительной проверкой знаний, полученных в процессе обучения. Успешная защита подобного научного труда свидетельствует о высоком уровне профессионализма и необходимой квалификации специалиста. По этой причине работе над проектом требуется уделить максимум внимания и выполнить все требования, в том числе доказать его новизну.
Учащиеся вузов начинают писать диплом примерно за 6 месяцев до итоговой аттестации, то есть во втором семестре последнего курса. К защите следует подготовить завершенный проект. Подобное задание отличается от курсовых и контрольных повышенным уровнем сложности. Дело в том, что аттестационная комиссия строго оценивает исследование на наличие признаков научной новизны.
Определение новизны дипломного проекта
Любая дипломная работа, независимо от тематики и сферы научных знаний, должна обладать новизной. Это своеобразная «изюминка» проекта. Подобные требования к диплому распространяются на все виды специализаций, в том числе, гуманитарные и технические. При этом темы, предлагаемые студентам для написания исследования, могут повторяться несколько лет подряд. Однако все работы должны быть разными и иметь элемент новизны.
Научная новизна подразумевает инновационное решение выбранной в качестве объекта изучения проблемы, проявление творческого подхода к выполнению задания, выявленные в результате эксперимента факты, о которых ранее не было известно, уникальные авторские методики выполнения изысканий. Таким образом, на защите от студента требуется продемонстрировать новый способ разрешения того или иного вопроса, доказать его значение в теории и на практике с помощью логичных аргументов и закономерных выводов.
Современная наука негативно настроена по отношению к мифам и неподтвержденным гипотезам. В связи с этим автору исследовательского труда необходимо в процессе научных изысканий опираться на фундаментальные знания, разработки уважаемых в научной сфере ученых и специалистов, методики и инструменты, эффективность которых подтверждена практическим путем.
Примеры написания научной новизны
Рассмотрим примеры научной новизны и практической ценности работы:
Научная новизна — гарантия успешной защиты дипломной работы
Ранее дипломные проекты писали, основываясь на общеизвестных фактах, теориях и выводах уважаемых деятелей науки. Отсутствие научной новизны не влияло на оценку аттестационной комиссии. Главное, чтобы ключевая цель выпускника, которая состоит в реализации поставленных задач и получении правильных решений, была выполнена в полной мере.
Современным студентам придется хорошо постараться, чтобы заслужить высший балл. К исследовательской работе предъявляют строгие требования, в том числе, к ее научной новизне. В результате проекты на схожие темы кардинально отличаются друг от друга, а каждый из них можно использовать на практике. Кроме того, соответствие диплома критерию новизны позволяет студенту избежать дополнительных вопросов на защите.
Аттестационная комиссия обязательно по достоинству оценит исследование, основанное на новаторстве с учетом экономической выгоды. Авторское решение способен предоставить лишь тот специалист, который отлично разбирается в тематике научных изысканий, обладает глубокими знаниями в своей профессиональной сфере.
Новизна дипломной работы: как не запутаться в понятиях
Оценивать степень новизны исследовательской работы можно по-разному, исходя из вида проекта. К примеру, в этом плане требования к диплому и диссертации отличаются. Понятие научной новизны обладает специфическим содержанием и особыми критериями оценки.
В процессе написания диплома необходимым является внедрение элементов новаторства. Автору диссертации нужно представить собственное инновационное решение той или иной проблемы в рамках темы исследования и взять его в качестве основы для формулировки заключения. Ссылаясь на данные характеристики, аттестационная комиссия оценивает научную новизну проектов.
Исходя из вышесказанного, следует различать между собой понятия учебной и аспирантской новизны, так как они обладают весомыми отличиями. В первом случае новаторство исследования понимают, как разницу между уровнем преобладающих знаний и способностью применять их на практике. По мере прохождения обучения в вузе такая задача усложняется.
Аспирантская новизна предполагает выбор конкретного способа проведения научных изысканий и его регулярную модернизацию с точки зрения прикладного значения. В результате автор проекта повышает собственный уровень знаний и практических навыков, достигая высокого профессионального уровня.
Нельзя написать дипломную работу и случайным образом обнаружить ее научную новизну. Это трудоемкий процесс, который заключается в систематизации и обработки большого объема информации из разных достоверных источников, грамотном выборе оптимальной методологии проведения научных изысканий, качественном анализе приобретенных знаний и адаптации их с целью практического применения.
Теоретические факты научной новизны дипломного проекта
Сложно переоценить важность научной новизны для каждой из сфер хозяйственной деятельности человека. Данный критерий должен присутствовать в любой профессиональной области. С помощью инновационных методов и идей человечество решает разные задачи, в том числе, художественные, аналитические, технические, экономические или социальные. В основе научной новизны вопросы и процессы, являющиеся нормативными прототипами в какой-либо области.
Заключенные в прототипе данные называют релевантными. Это фон для появления принципиально новой информации, которая представляет интерес не только для исследователя, но и актуальна для развития науки и общества в целом. Таким образом, разработки и изобретения нового образца становятся перспективной альтернативой прототипам, которые уже устарели в сравнении с ними.
Рассматривая понятие научной новизны, можно заключить, что это двигатель прогресса. С помощью свежих идей и оригинальных подходов к решению тех или иных задач совершенствуются технологии, разрабатываются новые методики, развиваются общество и наука в целом. В связи с этим, эксперименты являются важной составляющей исследовательской деятельности во всех сферах научных знаний.
Примеры научной новизны из жизни
Научная новизна в дипломной работе может быть использована в будущих исследованиях, что приведет к уникальным инновационным идеям, подходам, разработкам. По сути, понятие тесно связано с научно-техническим прогрессом. В качестве яркого примера можно вспомнить, что не так давно смартфон какого-либо из немногочисленных брендов являлся роскошью. Сегодня это обычное средство связи, которое представлено в богатом ассортименте модификаций.
Технологический прогресс прослеживается в работе многих международных компаний. К примеру, известные во всем мире бренды Microsoft Corporation и Apple ежегодно поставляют на рынок новые продукты, которые пользуются большой популярностью. Существуют и простые примеры влияния научной новизны на разные сферы деятельности человека.
В прошлом веке учащиеся и профессиональные специалисты выполняли необходимые вычислительные операции с помощью ЭВМ. На тот момент подобная техника считалась самым значимым результатом научно-технического прогресса. В настоящее время невозможно найти в каком-нибудь современном офисе такую крупногабаритную машину. На замену громоздкой технике пришли компактные, функциональные и удобные в эксплуатации компьютеры, ноутбуки, планшеты и другие полезные гаджеты.