Таблицы в тексте дипломной работы. Зачем они нужны и как правильно оформить

Дата: февраль 11, 2023 13:05
Просмотров: 225

Таблицы – нужный и удобный элемент текста исследования. Они позволяют наиболее емко и наглядно преподносить порой весьма объемный материал, благодаря таблицам комфортно сопоставлять и сравнивать те или иные показатели. В этой статье поговорим о том, как правильно оформить таблицы в дипломной работе.

Функции таблиц

  • это оптимальный способ донести информацию до читающего, особенно, если данные представлены цифрами;
  • если в одних случаях таблицы применяют для удобства, в других они просто необходимы – не обойтись без них в исследованиях по экономике, физике, математике, исследованиях гуманитарного профиля, в которых также применяются количественные методы;
  • советуем в основном тексте дипломной работы размещать небольшие таблицы, а если массив данных объемный, то таблицу, содержащую эти данные, лучше вынести в приложения.

Нормы и стандарты

  • ознакомьтесь с ГОСТ 7.32-2017;
  • не забываем про методические рекомендации вуза – они составляются на основе положений вышеупомянутого документа, а также некоторых других стандартов;
  • локальные методички не должны противоречить нормам ГОСТ, но некоторые требования в них могут быть дополнены, расписаны подробнее, поэтому будьте внимательны: ГОСТ главнее, но вы заинтересованы ориентироваться именно на методичку вуза.

Как оформить

  • в тексте дипломной обязательно нужно ссылаться на таблицу;
  • таблицу следует размещать сразу же после ее упоминания в тексте дипломной;
  • она должна быть пронумерована и иметь название;
  • название должно быть краткое, емкое, четко отражающее содержание;
  • название таблицы размещают слева, над ней;
  • оно должно быть расположено так, чтобы при чтении не пришлось вертеть в руках рукопись.

Перенос таблицы

  • не проводим нижнюю горизонтальную черту, если у таблицы будет продолжение на следующей странице;
  • на следующей странице, над продолжением таблицы, указываем, что это «Продолжение» или «Окончание» такой-то таблицы;
  • если таблица небольшая (немного столбцов), ее можно перенести на той же странице;
  • если переносим строки, надо дублировать их название;
  • то же относится к столбцам;
  • завершать раздел таблицей – плохая идея; нужно следить за тем, чтобы после таблицы был текст.

Обозначение таблиц

  • обозначаем арабскими цифрами;
  • можно использовать сквозную нумерацию в пределах всего текста дипломной: Таблица 5, Таблица 7 и так далее;
  • можно нумеровать по порядку в пределах главы, тогда у таблицы буде двойной номер (первая цифра – это номер главы, вторая - номер таблицы через точку): Таблица 1.3, Таблица 3.4 и так далее;
  • таблицы приложений нумеруются отдельно, обычно с использованием букв русского алфавита: например, А.2.3.

Текст в таблицах

  • шрифт и междустрочный интервал можно сделать меньше, чем те, что вы используете в основном тексте дипломной;
  • заголовки строк и столбцов указываем с заглавной буквы, подзаголовки – с прописной;
  • допускает и горизонтальное, и вертикальное расположение размещение заголовков;
  • общие для всего столбца или всей строки единицы измерения указываются в шапке;
  • выравнивание по центру;
  • не забивайте таблицу лишней информацией, задействуйте сокращения;
  • если в столбцах присутствуют одинаковые данные, можно не дублировать их, а показать кавычками;
  • цифры замещаются не кавычками, а длинным тире;
  • ГОСТом не возбраняется цветное оформление ячеек; этот момент следует уточнить в локальной методичке вуза.