Таблицы в тексте дипломной работы. Зачем они нужны и как правильно оформить
Дата: февраль 11, 2023 13:05
Просмотров: 225
Таблицы – нужный и удобный элемент текста исследования. Они позволяют наиболее емко и наглядно преподносить порой весьма объемный материал, благодаря таблицам комфортно сопоставлять и сравнивать те или иные показатели. В этой статье поговорим о том, как правильно оформить таблицы в дипломной работе.
Функции таблиц
- это оптимальный способ донести информацию до читающего, особенно, если данные представлены цифрами;
- если в одних случаях таблицы применяют для удобства, в других они просто необходимы – не обойтись без них в исследованиях по экономике, физике, математике, исследованиях гуманитарного профиля, в которых также применяются количественные методы;
- советуем в основном тексте дипломной работы размещать небольшие таблицы, а если массив данных объемный, то таблицу, содержащую эти данные, лучше вынести в приложения.
Нормы и стандарты
- ознакомьтесь с ГОСТ 7.32-2017;
- не забываем про методические рекомендации вуза – они составляются на основе положений вышеупомянутого документа, а также некоторых других стандартов;
- локальные методички не должны противоречить нормам ГОСТ, но некоторые требования в них могут быть дополнены, расписаны подробнее, поэтому будьте внимательны: ГОСТ главнее, но вы заинтересованы ориентироваться именно на методичку вуза.
Как оформить
- в тексте дипломной обязательно нужно ссылаться на таблицу;
- таблицу следует размещать сразу же после ее упоминания в тексте дипломной;
- она должна быть пронумерована и иметь название;
- название должно быть краткое, емкое, четко отражающее содержание;
- название таблицы размещают слева, над ней;
- оно должно быть расположено так, чтобы при чтении не пришлось вертеть в руках рукопись.
Перенос таблицы
- не проводим нижнюю горизонтальную черту, если у таблицы будет продолжение на следующей странице;
- на следующей странице, над продолжением таблицы, указываем, что это «Продолжение» или «Окончание» такой-то таблицы;
- если таблица небольшая (немного столбцов), ее можно перенести на той же странице;
- если переносим строки, надо дублировать их название;
- то же относится к столбцам;
- завершать раздел таблицей – плохая идея; нужно следить за тем, чтобы после таблицы был текст.
Обозначение таблиц
- обозначаем арабскими цифрами;
- можно использовать сквозную нумерацию в пределах всего текста дипломной: Таблица 5, Таблица 7 и так далее;
- можно нумеровать по порядку в пределах главы, тогда у таблицы буде двойной номер (первая цифра – это номер главы, вторая - номер таблицы через точку): Таблица 1.3, Таблица 3.4 и так далее;
- таблицы приложений нумеруются отдельно, обычно с использованием букв русского алфавита: например, А.2.3.
Текст в таблицах
- шрифт и междустрочный интервал можно сделать меньше, чем те, что вы используете в основном тексте дипломной;
- заголовки строк и столбцов указываем с заглавной буквы, подзаголовки – с прописной;
- допускает и горизонтальное, и вертикальное расположение размещение заголовков;
- общие для всего столбца или всей строки единицы измерения указываются в шапке;
- выравнивание по центру;
- не забивайте таблицу лишней информацией, задействуйте сокращения;
- если в столбцах присутствуют одинаковые данные, можно не дублировать их, а показать кавычками;
- цифры замещаются не кавычками, а длинным тире;
- ГОСТом не возбраняется цветное оформление ячеек; этот момент следует уточнить в локальной методичке вуза.