Образец оформление доклада
Как правильно
Доклад – это краткое сообщение по какому-либо вопросу. Тем доклада обычно определяются преподавателем и предоставляются студентам на выбор. В течение обучения студенту не раз приходится писать доклад. Поэтому необходимо знать, как правильно оформлять эту самостоятельную работу.
Доклад — это умение систематизировать материал, выделять главное, доступно и грамотно излагать информацию. Часто доклад бывает устным публичным сообщением. Если преподаватель потребует сдать доклад, тогда нужно придерживаться правил письменного оформления.
Общие требования:
- строгих требований к докладу нет, главное — тема должна быть раскрыта;
- приветствуется наличие титульного листа, введения, основной части, заключения и списка источников;
- для подтверждения отдельных умозаключений уместно приводить примеры; приводятся примеры;
- введение и заключение пишется коротко и на отдельных страницах;
- красиво располагайте текст, уберите двойные пробелы;
- проверьте текст, исправьте стилистические, орфографические, пунктуационные ошибки;
- общий объем: не более 10 страниц.
Как применять ГОСТы
Специального ГОСТа для оформления доклада нет. Применяются те же ГОСТы, что и для написания дипломных и курсовых работ.
Перед написанием проконсультируйтесь с вашим преподавателем. Если он настаивает на применении стандартов при оформлении, то помогут три ГОСТа:
- ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
- ГОСТ 2.105- 2019. «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст.
- ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Оформление страниц текста:
- шрифт Times New Roman или Аrial, 12-14 кегль;
- отступы: справа — 1,5 см, слева — 3 см, сверху и снизу — по 2 см, абзац — 1,5 см;
- интервал — 1,5 см;
- ссылки в квадратных скобках.
- Интервалы и отступы носят рекомендательный характер. Точную информацию можно получить в методических рекомендациях вуза.
- Таблицы, иллюстрации, графики размещайте по центру листа под текстом.
Советы по оформлению:
- заголовки лучше выделять жирным шрифтом;
- после заголовков точку не ставьте;
- страницы нумеруйте посредине или справа листа, вверху страницы или внизу,
- вид и цвет шрифта лучше использовать один.
Внимание! Титульный лист не нумеруется.
Структура доклада:
Обязательные требования:
В доклад входят: титульный лист, содержание, вступление, текст основной части, заключение, список литературы, приложение.
Если используете иллюстрации, каждый графический рисунок располагайте под текстом и нумеруйте. Номер и название пишутся сверху слева или по центру.
Титульный лист
Содержит информацию о вузе, авторе доклада, преподавателе или научном руководителе, месте и дате работы.
Можно взять готовые бланки титульных листов. Их можно найти в интернете или в Microsoft Word, в меню «Вставка».
Содержание
Содержание или оглавление оформляется на отдельном листе сразу после титульного. В нем списком перечисляются главы, разделы, подразделы, с указыванием страниц. Текст выравнивается по ширине.
Используются прописные и строчные буквы. Если докладе небольшой по объему и не разбит на разделы, оглавление не оформляется.
Список литературы
Перечислите списком в алфавитном порядке использованную литературу. В описании обязательно должны быть: фамилия и инициалы автора книги, название, где она издана и когда.
В описании используйте правила библиографического описания книг и статей.
Пример оформления: