Подготовка главы с практическими материалами для докторской диссертации.
Докторская диссертация представляет собой серьезный научный труд. Это заключительный этап на пути к получению ученой степени доктора наук. К содержанию и оформлению исследования предъявляют строгие требования. Тема должна быть актуальной, а исследование отвечать критериям новизны, теоретической и практической ценности. Особое внимание уделяют главе с практикой, так как в ней автор проявляет профессиональные знания и навыки, решает конкретные задачи и получает результаты, направленные на устранение выявленных проблем.
Понятие практической части диссертации
Раздел с практикой в диссертационном исследовании содержит информацию о рассматриваемом объекте или явлении, описание экспериментов, опытов, расчеты показателей, характеризующие положение дел в конкретном направлении или работу определенного предприятия. Дополнительно автор уточняет методологию и применяемые в процессе научных изысканий инструменты. При этом важно подчеркнуть актуальность и значимость исследуемой проблемы.
Практическая часть диссертации является продолжением теории и описается на наработки предыдущей главы. Опытным путем исследователь доказывает, либо опровергает выдвинутые гипотезы, обосновывает справедливость разработанных концепций и идей, которые должны обладать признаками новизны, подтверждает эффективность предложенных решений, описывает перспективы развития темы в будущих проектах.
Структурный состав раздела с практикой
В процессе подготовки практической главы докторской диссертации соискателю требуется изучить огромный объем материалов и данных. Это трудоемкая и серьезная работа, требующая от исследователя соответствующего опыта и знаний. По этим причинам авторы нередко сталкиваются с трудностями при написании практики. Однако если структурировать раздел, выделить основные и сопутствующие его элементы, можно значительно упростить эту задачу. Основные пункты практической главы:
- описание объекта исследования;
- доказательство правильного выбора подходов и методов изучения вопросов;
- расшифровка проблемы;
- изучение собранной информации;
- формулировка рекомендаций относительно решения проблемы;
- заключения по итогам проделанной работы.