Что такое кейс и как его написать и правильно оформить
Понятие и виды кейсов
Понятие происходит от англ. «case» и означает «случай», «дело», «ситуация».
Рассмотрим виды кейсов, которые лишь отдаленно связаны с понятием «чемоданчик».
Новые значения слова «кейс» появились на западе еще в 60-е годы прошлого века. С тех пор значение расширяется и еще находится в стадии формирования. Даже Википедия не дает еще появившихся полных значений. Рассмотрим три значения.
- Кейсы для студентов как эффективный способ обучения. Родиной кейсов считается Гарвард. Кейсами стали называть семинары в университетах, где бизнесмены делились со студентами реальными проблемами, своих компаний. Перед учащимися ставилась задача: найти решение. В результате студенты получали бесценный практический опыт и учились принимать решения. Решение нестандартных задач развивало мышление, формировало умение аргументировать.
- Кейс как инструмент маркетинга. Используется активно в бизнесе, рассчитан на потребителя и применяется для принятия решения о покупке. В этом случае содержит краткое описание достижений человека или события, путь к успеху, трудности, резюме. В тексте приводятся цитаты, иллюстрации, показательные цифры, содержится призыв к действию. Текст имеет цепляющий внимание аудитории заголовок.
- В чем польза такого рассказа:
- правильно подготовленный кейс показывает компанию в выгодном ракурсе;
- это хороший способ увидеть пользу услуги или товара;
- отличный подогрев «холодных» клиентов;
- удачно рассказанная история успеха привлекает клиентов больше, чем любой другой вид рекламы.
- Убедительно описать историю успеха удается далеко не всем. Требуется хороший литературный язык, умение поддержать интерес, способность убеждать публику.
- Кейсы заказывают также, чтобы убедительно описать методы решения и полученный результат.
Формируют разные цели для создания, например:
- увеличение дохода;
- расширение ассортимента;
- управление персоналом;
- оптимизация рабочих или учебных процессов.
Каждый кейс адресован целевой аудитории, должен хорошо работать, отличаться деталями, подробностями, своей историей.
Виды кейсов
- Существует несколько видов готовых кейсов:
- текст для сайта, социальных сетей с фотографией;
- короткий и яркий видео-сюжет;
- презентация;
- подкаст.
Во всех видах используются картинки, фотографии, графики, таблицы и прочая наглядность. Текст может быть описательным или сделан в виде интервью.
Структура кейса
Важно выстроить так рассказ, чтобы он вызывал положительные эмоции, которые возрастали по мере чтения и убеждали принять предлагаемое решение. Примерный ход описания:
- формулировка проблемы или задачи глазами клиента;
- трудности решения на начальном этапе: вначале все было плохо и почему не получалось;
- описание шагов, которые привели к успеху;
- в финале конкретная демонстрация того, чего клиент добился в результате правильно сделанных шагов.
Весь рассказ должен иметь обращающий на себя заголовок. Например: «Случилось невероятное!», «Такого еще не было!»
Как пишется кейс
- Знакомство с ситуацией или с конкретным человеком. Беседа, интервью.
- Сбор информации.
- Составление плана. Черновые наброски.
- Описание ситуации.
- Варианты решения, выхода из ситуации.
- Описание конкретного результата с цифрами. Например: «Доход клиента в месяц увеличился в 2,5 раза».
- Лучше использовать простой разговорный язык.
- Если это текст, соблюдайте абзацы, выделяйте смысловые блоки, понятный шрифт, чтобы было легче читать.
- Обязательно отредактируйте, обратитесь к тому, что делает это лучше, чем вы.
- Видеоролик профессионально сделает специалист по вашему сценарию.
Пример создания кейса видео сюжет
История успеха в деталях — занятие непростое. Если вы хотите подготовить кейс, лучше обратиться к тем, кто это умеет делать профессионально.