Что такое кейс и как его написать и правильно оформить

Дата: июль 09, 2021 13:10
Просмотров: 465

Понятие и виды кейсов

Понятие происходит от англ. «case» и означает «случай», «дело», «ситуация».

Рассмотрим виды кейсов, которые лишь отдаленно связаны с понятием «чемоданчик».

Новые значения слова «кейс» появились на западе еще в 60-е годы прошлого века. С тех пор значение расширяется и еще находится в стадии формирования. Даже Википедия не дает еще появившихся полных значений. Рассмотрим три значения.

  • Кейсы для студентов как эффективный способ обучения. Родиной кейсов считается Гарвард. Кейсами стали называть семинары в университетах, где бизнесмены делились со студентами реальными проблемами, своих компаний. Перед учащимися ставилась задача: найти решение. В результате студенты получали бесценный практический опыт и учились принимать решения. Решение нестандартных задач развивало мышление, формировало умение аргументировать.
  • Кейс как инструмент маркетинга. Используется активно в бизнесе, рассчитан на потребителя и применяется для принятия решения о покупке. В этом случае содержит краткое описание достижений человека или события, путь к успеху, трудности, резюме. В тексте приводятся цитаты, иллюстрации, показательные цифры, содержится призыв к действию. Текст имеет цепляющий внимание аудитории заголовок.
  • В чем польза такого рассказа:
  • правильно подготовленный кейс показывает компанию в выгодном ракурсе;
  • это хороший способ увидеть пользу услуги или товара;
  • отличный подогрев «холодных» клиентов;
  • удачно рассказанная история успеха привлекает клиентов больше, чем любой другой вид рекламы.
  • Убедительно описать историю успеха удается далеко не всем. Требуется хороший литературный язык, умение поддержать интерес, способность убеждать публику.
  • Кейсы заказывают также, чтобы убедительно описать методы решения и полученный результат.

Формируют разные цели для создания, например:

  • увеличение дохода;
  • расширение ассортимента;
  • управление персоналом;
  • оптимизация рабочих или учебных процессов.

Каждый кейс адресован целевой аудитории, должен хорошо работать, отличаться деталями, подробностями, своей историей.

Виды кейсов

  • Существует несколько видов готовых кейсов:
  • текст для сайта, социальных сетей с фотографией;
  • короткий и яркий видео-сюжет;
  • презентация;
  • подкаст.

Во всех видах используются картинки, фотографии, графики, таблицы и прочая наглядность. Текст может быть описательным или сделан в виде интервью.

Структура кейса

Важно выстроить так рассказ, чтобы он вызывал положительные эмоции, которые возрастали по мере чтения и убеждали принять предлагаемое решение. Примерный ход описания:

  • формулировка проблемы или задачи глазами клиента;
  • трудности решения на начальном этапе: вначале все было плохо и почему не получалось;
  • описание шагов, которые привели к успеху;
  • в финале конкретная демонстрация того, чего клиент добился в результате правильно сделанных шагов.

Весь рассказ должен иметь обращающий на себя заголовок. Например: «Случилось невероятное!», «Такого еще не было!»

Как пишется кейс

  • Знакомство с ситуацией или с конкретным человеком. Беседа, интервью.
  • Сбор информации.
  • Составление плана. Черновые наброски.
  • Описание ситуации.
  • Варианты решения, выхода из ситуации.
  • Описание конкретного результата с цифрами. Например: «Доход клиента в месяц увеличился в 2,5 раза».
  • Лучше использовать простой разговорный язык.
  • Если это текст, соблюдайте абзацы, выделяйте смысловые блоки, понятный шрифт, чтобы было легче читать.
  • Обязательно отредактируйте, обратитесь к тому, что делает это лучше, чем вы.
  • Видеоролик профессионально сделает специалист по вашему сценарию.

Пример создания кейса видео сюжет

История успеха в деталях — занятие непростое. Если вы хотите подготовить кейс, лучше обратиться к тем, кто это умеет делать профессионально.