Чем задачи отличаются от цели
Как правильно сформулировать цель?
Контрольная работа – это форма проверки знаний студента по изученной теме. Работа, которая требует логики в изложении материала, следовательно, должна иметь четкую цель и пути к достижению этой цели — сформулированные задачи.
Если работа состоит из одной предложенной преподавателем темы, необходимо сформулировать цели задачи.
В качестве цели рассматривается предмет, явление или состояние, которое необходимо раскрыть, т.е., общий замысел всего задания.
Чтобы правильно сформулировать цель, нужно определить, какой результат вы хотите получить при изучении этой темы. Не относитесь к ней, как промежуточному эпизоду. Контрольная работа может стать началом работы над дипломом.
Например, вы в течение учебы изучали стандарты обслуживания в гостиничном бизнесе. Вы пишете на эту тему контрольную работу. Например, цель такая: выявить наиболее эффективные стандарты работы, обеспечивающие качество обслуживания клиентов.
В зависимости от специфики обучения и темы работы цель бывает теоретической или практической. Работа может стать доказательством труднейшей теоремы или систематизацией работ ученых по экологическим проблемам.
Примеры формулировок целей:
- выявить наиболее эффективные приемы исследовательских методов…
- изучить методы анализа приемов диагностирования…
- определить особенности социализации детей подросткового возраста…
- систематизировать отличия в развитии растений вида лишайников…
- обосновать необходимость применения метода опроса …
- проанализировать состояние транспортных проблем в городской среде…
Чаще всего формулировка цели начинается с глаголов, выделенных в тексте примеров.
Помните:
Преподаватель будет оценивать работу не по количеству написанных страниц, а по актуальности и значимости цели, которую вы поставите в своей работе.
Чем задачи отличаются от цели
Цель в контрольной работе должна быть одна.
Если вы ответили на вопрос, что изменится или что будет достигнуто в результате выполненной работы, можно формулировать задачи.
В отличие от цели, которая определяет конечный результат, задачи — это ступеньки на пути к цели. Поэтому, ставя задачи, формулируйте последовательность действий по осуществлению цели.
Пример задач к одной цели:
- изучить источники, раскрывающие методы исследования педагогических приемов в общении с детьми с ограниченными возможностями;
- классифицировать методы по видам и способам;
- обосновать наиболее эффективные;
- доказать, почему эти приемы дают наибольшие результаты.
Перечень задач будет зависеть от вида исследуемых объектов или предметов. Нужно помнить, что задачи формулируются согласно главам или разделам основной части, т.е., в каждой главе должно быть четко прописано решение одной задачи.
Если это вызывает трудность в начале работы, проще написать основную часть, где в каждой главе вы описываете содержание темы и делаете выводы, т. е., решаете какую-либо задачу.
Формулируя цель и задачи, не употребляйте местоимение «я». Стиль приветствуется такой: «Основные задачи нашей работы заключаются…». Это уместно, так как любая работа выполняется с участием научного руководителя.
Помните, что задачи — это пути для осуществления цели.
Самый простой пример:
Если вы хотите красивую модную стрижку, для начала позвоните в салон, договоритесь о времени, затем оденетесь и к назначенному сроку пойдете, не сворачивая с маршрута, и, в конце концов, сделаете стрижку. Это и будут ваши маленькие задачи.
Частые ошибки при написании целей и задач
- цель не связана с темой;
- размытая формулировка цели, без определения результата.
- задачи не ведут к достижению цели;
- дублируют формулировку цели;
- задачи и цели не соответствуют содержанию работы.