Образец оформление контрольных работ

Дата: август 28, 2021 10:55
Просмотров: 453

Как это сделать правильно

Контрольная работа — это один из письменных видов проверки знаний студентов по любому учебному предмету, Такой вид работы приходится делать на каждом курсе обучения. В отличие от реферата, помимо практической части, в работе есть и практическая. Иногда она выполняется как кейс или проект. При написании необходимо придерживаться правил оформления работы.

Общие требования:

  • теоретическая часть раскрывается как можно полнее, приводятся примеры;
  • введение и заключение коротко и на отдельных страницах;
  • общий объем: не менее 15 страниц;

Оформление страниц текста:

  • книжная ориентация; шрифт Times New Roman, 14 кегль;
  • отступы: сверху и снизу — 2 см, справа — 1,5 см, слева — 3 см, красная строка — 1 см;
  • междустрочный интервал — 1,5 см;
  • ссылки в квадратных скобках.

Интервалы и отступы носят рекомендательный характер. Точную информацию можно получить в методических рекомендациях вуза.

Иллюстрации, графики, таблицы располагаются по центру листа под текстом.

Нужно ли применять ГОСТы и какие

Специального ГОСТа по оформлению нет. Используются те же ГОСТы, что и для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

Перед написанием посоветуйтесь с вашим научным руководителем. Если он предложит при оформлении использовать стандарты, то применяйте три ГОСТа:

  1. ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
  2. ГОСТ 2.105- 2019. «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст.
  3. ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Важно:

  • заголовки выделяются жирным шрифтом;
  • после заголовков точка не ставится;
  • страницы нумеруются справа (посредине) внизу, титульный лист не нумеруется;
  • лучше использовать один вид и один цвет шрифта.

Структура, какие требование предъявляются

Обязательные требования:

  • титульный лист, содержание, вступление, текст теоретической части, практическое задание, заключение, список источников, приложение. В работу необходимо включать иллюстрации, диаграммы, графики, таблицы, схемы.

Каждый графический рисунок располагается под текстом и нумеруется. Номер и название пишутся сверху слева или по центру. Размер шрифта — меньше, чем текст, 10 или 12 пт.

Если используются формулы, располагать их нужно с использованием нумерации по правому краю листа.

Титульный лист

Содержит информацию об учебном заведении, авторе работы, преподавателе или научном руководителе, месте и дате работы.

В шапке — информация об учебном заведении: полное название, факультет, кафедра.

В центре страницы — тема работы. Под темой выравниванием по правому краю размещается две строки: о студенте и преподавателе, включая научную степень.

Внизу листа —город и год написания работы.

Существуют готовые бланки титульных листов. Они находятся в Microsoft Word, меню «Вставка».

Пример титульного листа:

Образец

Структура текстовой части:

  • введение включает цели и задачи;
  • в основной части раскрывается теоретическая часть вопроса, делаются выводы, выполняется практическая часть, например, решение задач;
  • в заключении подводятся итоги, даются ответы на поставленные вопросы, приводятся краткое обобщение решенной проблемы.

Список источников оформляется в алфавитном порядке.

Ссылки и сноски:

Существует три вида сносок:

внутри текста: Семенов А.В. Практические занятия по исследованию горных пород. М.: Прогресс, 2019, с. 28-30;

подстрочные: ¹Семенов А.В. Практические занятия по исследованию горных пород. М.: Прогресс, 2019, с. 28-30;

за текстом: [11, с.17], 11 номер источника из списка литературы.

Типичные ошибки:

  • слишком длинные предложения;
  • отсутствие простоты и доступности;
  • обилие вводных слов и фраз;
  • «вода» в тексте;
  • низкая уникальность текста;
  • отсутствие абзацев, красной строки;
  • не открывающиеся ссылки.