Образец оформление контрольных работ
Как это сделать правильно
Контрольная работа — это один из письменных видов проверки знаний студентов по любому учебному предмету, Такой вид работы приходится делать на каждом курсе обучения. В отличие от реферата, помимо практической части, в работе есть и практическая. Иногда она выполняется как кейс или проект. При написании необходимо придерживаться правил оформления работы.
Общие требования:
- теоретическая часть раскрывается как можно полнее, приводятся примеры;
- введение и заключение коротко и на отдельных страницах;
- общий объем: не менее 15 страниц;
Оформление страниц текста:
- книжная ориентация; шрифт Times New Roman, 14 кегль;
- отступы: сверху и снизу — 2 см, справа — 1,5 см, слева — 3 см, красная строка — 1 см;
- междустрочный интервал — 1,5 см;
- ссылки в квадратных скобках.
Интервалы и отступы носят рекомендательный характер. Точную информацию можно получить в методических рекомендациях вуза.
Иллюстрации, графики, таблицы располагаются по центру листа под текстом.
Нужно ли применять ГОСТы и какие
Специального ГОСТа по оформлению нет. Используются те же ГОСТы, что и для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
Перед написанием посоветуйтесь с вашим научным руководителем. Если он предложит при оформлении использовать стандарты, то применяйте три ГОСТа:
- ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
- ГОСТ 2.105- 2019. «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы», утв. приказом Росстандарта от 29.04.2019 № 176-ст.
- ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Важно:
- заголовки выделяются жирным шрифтом;
- после заголовков точка не ставится;
- страницы нумеруются справа (посредине) внизу, титульный лист не нумеруется;
- лучше использовать один вид и один цвет шрифта.
Структура, какие требование предъявляются
Обязательные требования:
- титульный лист, содержание, вступление, текст теоретической части, практическое задание, заключение, список источников, приложение. В работу необходимо включать иллюстрации, диаграммы, графики, таблицы, схемы.
Каждый графический рисунок располагается под текстом и нумеруется. Номер и название пишутся сверху слева или по центру. Размер шрифта — меньше, чем текст, 10 или 12 пт.
Если используются формулы, располагать их нужно с использованием нумерации по правому краю листа.
Титульный лист
Содержит информацию об учебном заведении, авторе работы, преподавателе или научном руководителе, месте и дате работы.
В шапке — информация об учебном заведении: полное название, факультет, кафедра.
В центре страницы — тема работы. Под темой выравниванием по правому краю размещается две строки: о студенте и преподавателе, включая научную степень.
Внизу листа —город и год написания работы.
Существуют готовые бланки титульных листов. Они находятся в Microsoft Word, меню «Вставка».
Пример титульного листа:
Структура текстовой части:
- введение включает цели и задачи;
- в основной части раскрывается теоретическая часть вопроса, делаются выводы, выполняется практическая часть, например, решение задач;
- в заключении подводятся итоги, даются ответы на поставленные вопросы, приводятся краткое обобщение решенной проблемы.
Список источников оформляется в алфавитном порядке.
Ссылки и сноски:
Существует три вида сносок:
внутри текста: Семенов А.В. Практические занятия по исследованию горных пород. М.: Прогресс, 2019, с. 28-30;
подстрочные: ¹Семенов А.В. Практические занятия по исследованию горных пород. М.: Прогресс, 2019, с. 28-30;
за текстом: [11, с.17], 11 номер источника из списка литературы.
Типичные ошибки:
- слишком длинные предложения;
- отсутствие простоты и доступности;
- обилие вводных слов и фраз;
- «вода» в тексте;
- низкая уникальность текста;
- отсутствие абзацев, красной строки;
- не открывающиеся ссылки.