Как повысить уникальность текста учащемуся
Учеба в любом образовательном учреждении связана с проверкой полученных знаний путем выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых). Современные требования и методические указания предусматривают обязательный уровень уникальности, необходимый для дальнейшей оценки. Студент стоит перед сложной задачей – сделать свой труд исключительным, то есть доказать, что он написан лично, а не скопирован. Возникает дилемма: составить текст самостоятельно либо прибегнуть к техническим способам повышения уникальности.
Что такое текстовая уникальность
Проверка на уникальность позволяет техническими возможностями выявить неоригинальные, повторяющиеся словосочетания, скопированный текст, а также полностью списанную работу.
Для каждого вида текста существует свой диапазон процентного содержания уникального текста. Самые высокие требования предъявляются к диссертациям, где самостоятельно написанный текст должен составлять 80-90% от общего объема. Выпускные дипломные проекты проходят проверку при 70-75%, далее следуют курсовые работы с 50-65% и контрольные с допуском в 30-50%.
Следует учитывать еще и тот факт, что мало того, чтобы текст был собственноручно написан для достижения исключительности слова. Академическая работа зачастую содержит специальную номенклатуру, обойти которую, перефразируя или заменяя участки текста очень сложно, не потеряв при этом смысл. Самые сложные в этом смысле работы по экономике и юриспруденции.
Почему учащемуся так сложно написать уникальную работу?
Для учащихся различных учебных заведений и в любые времена было серьезной проблемой найти достаточное время для основательной проработки текста, а также обладать необходимыми знаниями и терпением изменять и кропотливо прописывать работу, чтобы она стала оригинальной. Когда все источники были представлены в бумажном виде, у авторов не было другого варианта, как обрабатывать в первую очередь оригинальные материалы, которые составляли большую часть из всего списка. Однако случалось также, что работы были полностью скопированы, что достаточно сложно сделать в наши дни.
При поиске литературы в электронном виде по заданной теме учащиеся получают доступ ко многим трудам, написанным по их теме, и в первую очередь начинают работать с материалами из топ-листа, а не с первоисточниками. Проверка результата осуществляется на основе обширных объемов академических материалов, охваченных интернет-сервисами, поэтому они уже не позволяют сдать работу, списанную с другого источника, а тем более не оригинального. По субъективным причинам все-таки большие части представленных на просторах Интернета текстов и сейчас используются при написании ученических работ.
Приемы, которыми можно добиться лучшего результата
Можно порекомендовать несколько приемов, используя которые автор улучшит качество оригинальности текста:
- основные составляющие работы, взятые из интернетных источников – название, план, краткое содержание – нельзя оставлять в своей работе неизменными;
- если информацию можно систематизировать, то лучше ее перенести в схему, а также сопроводить собственными пояснениями, а слишком объемную классификацию следует включить в приложение;
- уже имеющиеся в исходном материале таблицы и схемы следует переделать в схемы и таблицы соответственно, или изменить их структуру и вид; менее эффективным способом является перефразирование табличного содержания;
- использование ссылок на законы и нормативные акты прописывается при первом упоминании полностью с указанием сокращения в скобках, которое далее будет использоваться в тексте вместо полного названия. Подробные ссылки с указанием дат утверждения и изменения документов прописываются в списке литературы, а примененные сокращения в тексте работы формируются согласно правилам, прописанным в методических указаниях;
- использованные названия работ упоминаются согласно правилам включения в работу цитирования;
- скопированные участки текстов надо поставить в кавычки и сделать сноску;
- своей точкой зрения надо сопроводить каждую дословную ссылку по теме.
Методы повышения оригинальности
Все известные методы повышения уникальности текста можно разделить на те, которые доступны для учащегося среди возможностей специальных программ, и те, которыми самостоятельно можно корректировать содержание.
- Возможные автоматизированные методы:
- можно просто-напросто воспользоваться специальными программами;
- сделать в программе Word автоматический перенос слов;
- включить исходные формулы, таблицы, графики, схемы в формате изображений;
- поместить участки оригинального текста вне пределов видимости.
- Обработка текста вручную:
- переписать исходный материал своими словами – это наиболее затратный по времени способ;
- подбирать самые последние работы;
- в состав предложения можно включать эпитеты, наречия, которые дополнят и разбавят текст;
- использовать собственный перевод трудов, написанных на иностранных языках;
- заменить слова и словосочетания на синонимичные;
- поменять местами слова, выражения, абзацы и главы, а также составляющие перечислений.
Следует учитывать, что те программы, которыми учебное заведение располагает для проверки на плагиат, будут отличаться друг от друга. Рекомендованные сервисы содержат разные лексические базы, поэтому лучше всего применять как можно больше перечисленных методов одновременно.
Рекомендации по включению цитирования
Цитаты часто входят в состав научных работ, поэтому их правильное оформление играет свою роль в оценке качества и уникальности текста. Необходимо контролировать объем цитаты, который должен составлять не более 5 строк. Дополнять свою работу цитированием или указанием ссылки на сторонние источники следует в данной последовательности:
- Указать, из какого рода материала взята цитата («в своей публикации, монографии, докладе и так далее»).
- Представить имя автора: фамилию с инициалами.
- Далее можно по желанию назвать работу.
- Обозначить, что делает автор посредством своей работы (показывает, утверждает, выявляет, обнажает, сравнивает, характеризует и так далее).
- Вписать сам текст цитаты.
Эффективный прием высокой уникальности
Наиболее успешным средством достижения хорошей уникальности можно назвать изложение самых последних источников по заданной теме, при этом, если позволяют возможности, – иностранных.
Второй способ подойдет для тех, кто не располагает достаточным временем, не может самостоятельно написать работу требуемой исключительности, а также при опасности, что с первого раза проверка не будет пройдена. Учащиеся могут воспользоваться специальными сервисами, которые помогают добиться требуемой уникальности.