Дата: июль 22, 2020 14:43
Просмотров: 23

Оформление списка литературы в курсовой работе

Правила оформления научных работ любого уровня прописаны в ГОСТ 7.32-2017. Высшие и средние учебные заведения часто дополняют их собственными рекомендациями, которые опубликованы в методичках. Также отдельные требования выставляют преподаватели. Мы приведем правила, которые выдвигает государственный стандарт, и их вариации, встречающиеся в разных учебных заведениях.

Список литературы vs библиографический список

Первое разночтение встречается уже в названии раздела. ГОСТ рекомендует только один вариант: «Список использованных источников». В методичках учебных заведений иногда встречаются синонимы «Список литературы» и «Библиографический список». Использовать лучше тот, что принят в вузе или колледже. При отсутствии таких требований опирайтесь на рекомендации ГОСТ.

Как выбирать источники

Главное условие — обращать внимание на актуальность данных. Предпочтение стоит отдать самым современным изданиям, публикация которых состоялась не ранее, чем за 3-4 года до написания работы.

Это не значит, что использовать можно труды только новых авторов. Многие известные учебники ученых «старой школы» публикуются повторно. Обращать нужно на новые издания, потому что в них меньше ошибок, а информация не противоречит актуальным научным данным.

Более старую литературу уместно использовать, если это оправданно содержанием работы. Например, при историко-хронологическом сравнении точек зрения на проблему. Такие позиции не должны занимать более 30% от общего списка. Всего в курсовой работе уместно использовать 20-30 трудов.

Самыми ценными ресурсами для научного руководителя и членов комиссии являются:

  • авторитетные учебники по теме работы;
  • статьи в научных журналах и альманахах;
  • монографии;
  • выборки из статистики;
  • законы и акты.

В список литературы нужно включать только те источники, на которые автор ссылается в работе.

В качестве источника информации может выступать интернет-ресурс, однако такие материалы следует выбирать с осторожностью. Статьи, опубликованные в Сети, редко рецензируются специалистами, поэтому часто содержат грубые ошибки, которые преподаватель обязательно заметит. Если вы уверены в ресурсе, укажите его в списке после печатных изданий. Интернет-ресурсы не должны быть основными источниками. Обычно преподаватели допускают не более 30-50% от общего количества.

Не путайте электронные версии книг в формате PDF и DjVu с интернет-ресурсами. Если у источника есть страницы и выходные данные (город и год публикации, название издательства), используйте эти сведения для оформления литературы в обычном виде.

Правильное оформление списка литературы по ГОСТ в {{Y}} году

Первыми указываются нормативно-правовые акты и другие юридические документы. За ними следуют авторские печатные издания. Завершают список ссылки на интернет-ресурсы. В каждом из блоков сначала идет список русскоязычной литературы, за ним — опубликованной на иностранном языке.

Источники указываются в алфавитном порядке в рамках своего блока. В начале идет упоминание первого или главного автора, затем его инициалы. В таблице ниже видно порядок оформления выходных данных.

В указании источника уместно использовать только длинное тире «—». Не путайте его с коротким «–» или дефисом «-».

Источники информации — это материалы, которые автор использовал для разработки темы. Цитирование уместно, однако допустимо в ограниченных масштабах и обязательно должно быть оформлено во французские кавычки «». Остальной материал нужно переписать в своем стиле, чтобы сервис проверки не отметил его как плагиат. Библиографические ссылки должны быть оформлены в обоих случаях.

Уточните у преподавателя или методистов допустимый процент цитирований в вашем учебном заведении. Технические и естественнонаучные темы допускают большее число заимствований, чем гуманитарные.

Пример оформления «Списка использованных источников»:

Правильное оформление списка литературы в курсовой работе создаст положительное впечатление у научного руководителя и членов комиссии. Бегло оглядев источники, преподаватель, скорее всего, не станет придираться к содержанию. Поэтому мы советуем уделить оформлению время и опираться на правила ГОСТ 7.32-2017. Сделать это самостоятельно несложно, однако занимаясь рутинным занятием, легко допустить опечатку. Если вы понимаете, что это время можете потратить с большой пользой, то не стесняйтесь делегировать задание профессионалам. Наши специалисты с радостью помогут оформить работу по правилам.