Как должна выглядеть курсовая работа

Дата: май 16, 2020 14:47
Просмотров: 5562

Оформление начинается со структуры. Для курсовых работ она примерно одинакова:

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  • Список использованных источников.
  • Приложение.

Обычно теоретическая и практическая часть исследования размещаются в 2-3 главах. Количество подразделов (параграфов) не регламентируется и зависит от темы работы. Этот вопрос нужно обсуждать с научным руководителем.

Кроме обязательных разделов, работа можно дополнить вспомогательными, которые размещаются между содержанием и введением:

  • Термины и определения.
  • Перечень сокращений и обозначений.

Однако чаще всего эти части работы выносятся в приложение.

Рекомендуемый объем основной части курсовой — 25-35 страниц, но может быть изменен в большую или меньшую сторону требованиями учебного заведения. Во время обсуждения хода работы с научным руководителем уточните, какой размер предпочтителен.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТ

Главное требование к работе — читаемость текста.  Аккуратное оформление по правилам упрощает задачу: рекомендации ГОСТ 7.32-2017 проверены временем и основаны на опыте предыдущих исследователей.

Курсовую работу проще всего оформить в программе Microsoft Word. Пользоваться другим софтом можно, но перед сдачей материала на проверку научному руководителю проверьте, как он отображается в MS Word, и отредактируйте сбившиеся пробелы и абзацы.

Поля

Первое, что нужно отрегулировать в документе — размер полей. В MS Word 2007 это можно сделать во вкладке «Разметка страницы/Поля/Настраиваемы поля…». Требуемые значения:

  • верхнее — 20 мм;
  • нижнее — 20 мм;
  • левое — 30 мм;
  • правое — 15 мм.

Шрифт

Рекомендуемый— Times New Roman, цвет черный, размер — не менее 12 пт. Учебные заведения обычно рекомендуют использовать 14 пт для основного текста, 12 пт — для сносок.

Интервал — 1,5 для материала всего исследования.

Полужирное начертания допустимо только в заголовках и подзаголовках, а курсив — в обозначении объектов (биология, медицина, физика и т.п.) и терминов, записанных на латинском языке.

Отступ абзаца для всего документа — 1,25. Весь текст работы должен быть выровнен по ширине.

Нумерация

Обязательна для научной работы. В нумерации участвуют все страницы, но на титульном листе номер не ставится. Это значит, что начальное обозначение — «2». Как правило, это содержание. Номер страницы ставится в нижней части по центру. Точка не нужна, используются только арабские цифры.

Так как приложения не учитываются в общем объеме работы, их можно не нумеровать.

Нумерация разделов и подразделов также должна быть выполнена с помощью арабских цифр. Номер раздела ставится перед названием и не отделяется точкой. Номер подраздела состоит из обозначений раздела и подраздела, разделенных точкой.

Заголовки

Выбор типа и размера шрифта осуществляется по общим правилам. Допустимо полужирное начертание. В конце названия заголовка точка не ставится.

Таблицы и иллюстрации

Графические материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы. Размещать их нужно сразу после упоминания в тексте или на следующей странице.

Если дополнительные материалы занимают большой объем, их нужно вынести в приложения. В таком случае в тексте работы нужно дать корректную ссылку с указанием названия и номера таблицы.

Списки

Перед списком должно быть многоточие. Пункты могут быть маркированными или нумерованными. В первом случае перечисление идет с маленькой буквы, в конце строки ставится точка с запятой, а если строка последняя — точка. Во втором — каждый пункт является отдельным предложением, поэтому начинается с большой буквы и завершается проставлением точки.

Оформление титульного листа

Это «визитная карточка» работы. Здесь указываются данные учебного заведения, автора и преподавателя. Размещение блоков и выравнивание текста зависит от требований учебного заведения.

На титульном листе должны быть указаны полные названия:

  • учебного заведения;
  • факультета;
  • кафедры (обычно та, за которой закреплен научный руководитель);
  • дисциплины;
  • темы курсовой.

Следующий блок состоит из указания данных:

  • автора: ФИО студента, номер курса, группы и название специальности;
  • проверяющего: ФИО научного руководителя, его звания.

Последний блок состоит из названия города и указания года, где была выполнена работа.

Оформление содержания курсовой работы

Эта страница отражает план, по которому составлена работа. В содержание включаются все значимые структурные элементы: введение, главы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Каждая строка плана должна заканчиваться номером соответствующей пункту страницы.

По ГОСТу страница должна быть обозначена как «Содержание», но некоторые учебные заведения рекомендуют использовать слово «Оглавление».

Оформление ссылок

Это элемент, который используется для указания источника сведений. Структура библиографической ссылки в научной работе подразумевает упоминание полного названия исследования, его автора, выходных данных публикации. Завершается оформление указанием страницы, на которой была высказана мысль, заимствованная студентом для аргументации в курсовой работе. Также ссылаться можно на материалы, приведенные в приложении.

Ссылки часто путают со сносками, однако это не совсем верно. Сноска обычно оформляется внизу страницы или в отдельном разделе «Примечания» и является дополнением к тексту. Это может быть перевод предложения, записанного на иностранном языке, комментарий автора, примечание редакции. Как правило, здесь не указываются библиографические сведения об источнике информации.

Внутри текста

Информация о библиографических данных заключается в круглые скобки и помещается сразу после высказывания, к которому эта ссылка относится. Внутритекстовые занимают много места в работе и затрудняют восприятие текста. Однако часть данных может указываться в самом предложении, а часть — в скобках.

Например: «В. Бонч-Бруевич в своей книге «Физика полупроводников» (М., 1985. С. 256) отмечал, что…».

За пределами текста

Номер источника из списка литературы и страница располагаются в квадратных скобках. Затекстовые ссылки занимают меньше места, но требуют внимательного и аккуратного подхода к оформлению, так как список литературы обычно оформляется в алфавитном порядке, а это значит, что при внесении новых источников изменятся номера исследований.

Например, дополнение [19, с.65] означает, что информацию, на которую ссылается автор курсовой работы, можно найти в списке использованных источников  в исследовании, указанном под номером 19. Страница — 65.

Оформление списка использованных источников

В списке литературы нужно указать любые источники информации, которыми пользовался автор при написании работы. Преподаватели больше доверяют печатным изданиям: учебникам, журнальным статьям, монографиям. Тем не менее виртуальные ресурсы тоже нужно указать.

На что следует обратить внимание:

  • Строка начинается с фамилии первого (или главного) автора, затем идут его инициалы. Обязательно нужно указать название научного труда, выходные данные (издательство, город, год публикации), количество страниц.
  • Источники размещаются в алфавитном порядке. Сначала идет список русскоязычной литературы, затем иностранной.
  • В конце списка нужно вставить ссылки на интернет-ресурсы. Если книга, которую вы использовали в электронном виде, есть в печатном, отдайте предпочтение последнему.

Оформление приложений

Сюда выносятся все крупные дополнительные материалы: таблицы, анкеты, опросники, схемы. Объем приложения не ограничен.

Раздел начинается с заголовка «Приложение». Если их несколько, то нужно прибавить номер: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.