Создание автоматизированного списка литературы в MS Word

Дата: май 14, 2022 13:04
Просмотров: 1750

Казалось бы, такое несложное действие – оформить список источников литературы для своей написанной работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Однако при этом возникают некоторые нюансы, которые затрудняют работу учащегося: выбрать правильную нумерацию, определить пунктуацию, порядок перечисления и так далее.

Если же знать простые правила, которые включают эти спорные вопросы, то никаких сложностей не возникнет.

Что собой представляет список литературных источников

Все проверочные и итоговые работы в учебном заведении – курсовые, дипломные, рефераты, доклады – должны соответствовать общим правилам: требованиям и рекомендациям. Вся работа от титульного листа до приложения должна быть правильно оформлена, в том числе и все источники, которые были использованы при написании текста, надо обязательно вынести в отдельный пронумерованный список после заключения. Его наличие в студенческой работе так же необходимо, как и введение или заключение, иначе работа не будет принята.

К списку литературы относится обязательное библиографическое перечисление всех исследуемых, процитированных, рекомендуемых материалов: книг, статей, документов и так далее.

Автосистематизация библиографии в текстовом редакторе MS Word

Обычно текст студенческой работы набирают в одном из самых популярных текстовых процессоров – Microsoft Word. Процессором он называется, потому что обладает широким спектром функций: построением таблиц, графиков, включением изображений, составлением списков, в том числе и оформлением списка литературы.

В программе предусмотрена возможность удобного и легкого формирования перечня источников литературы с помощью уже готового шаблона, который надо будет заполнить своими данными. Для перехода в библиографический шаблон в ленте надо открыть вкладку «Ссылки», выбрать стиль оформления, рекомендованный в требованиях к студенческой работе, и, установив курсор в начало страницы, где будет отображаться библиография, нажать на группу «Список литературы».

Указание в тексте ссылок на источники литературы

Формируется список литературы постепенно в процессе написания текста, путем указания ссылок на источник. Для этого перемещаем курсор туда, где должно быть указание ссылки, входим во вкладку «Ссылки» и нажимаем «Вставить ссылку», где выбираем «Добавить новый источник».

В появившемся окне надо внести библиографические данные, выбрав соответствующий тип источника, имя автора, название работы, год выпуска, город и издательство.

После того, как все данные будут введены, нажать на «ok», и ссылка в скобках отобразится там, где был курсор. Чтобы все изменения соответственно скорректировались в самом списке источников, надо в той же вкладке «Ссылки» нажать на «Обновить таблицу».

Если в тексте неоднократно встречаются ссылки на один источник, то нет необходимости каждый раз заполнять его карточку. При нажатии «Вставить ссылку» высветятся все заполненные ранее источники литературы, из которых нужно просто выбрать необходимый и нажать на него.

Вынесение готового списка литературы в работу

Таким образом легко заполняется автоматический список литературы в редакторе MS Word, с которым очень просто работать и который легко корректировать. В конце работы этот список выводится нажатием на «Список литературы» в необходимом виде оформления в алфавитном порядке.