Правила оформления титульного листа любой научной работы по ГОСТ
Оформление титульного листа для любой научной работы
Разные люди обращают внимание на разные аспекты: одним важна грамотность, другим – правильность оформления и соответствие ГОСТам, третьим – визуальная стилистика титульника. Никогда не знаешь, на кого попадешь. Поэтому лучше изучить нормы написания по всем параметрам, чтобы к вашей работе нельзя было придраться.
Здесь мы расскажем вам, как оформить титульный лист отчета по практике, контрольной, реферата, курсовой и любой другой научной работы для студента.
По каким ГОСТам оформляют титульный лист?
Оформление титульных листов четко прописано в государственном стандарте 2.105-95. Несмотря на то что его приняли в далеком 1995 году, он не теряет своей актуальности и сегодня. Поэтому им руководствуются при написании курсовых, дипломных, контрольных, рефератов и любых других научных работ.
Этот ГОСТ действителен для стран бывшего СНГ:
- России,
- Украины,
- Беларуси,
- Казахстана и др.
Оформление полей на титульном листе
При создании титульника нужно соблюдать строгие требования к отступам:
- слева – 30 мм,
- справа – 10 мм,
- сверху – 20 мм,
- снизу – 20 мм.
Шрифты для титульного листа
Согласно ГОСТу, студент должен использовать 14 кегль (размер) для всех надписей, кроме названия работы и оглавления.
Название шрифта – Times New Roman без засечек.
Информация о студенте и преподавателе выравниваются по левому краю, все остальные данные – по центру.
Пошаговая инструкция и пример оформления титульного листа
Студенты выполняют совершенно разные типы проверочных работ. Но все они оформляются по одному и тому же принципу, поэтому структура везде будет одинаковой:
- Заголовок (название учреждения образования и наименование министерства).
- Тип и тема работы.
- ФИО ученика (со специальностью) и проверяющего лица.
- Год и место написания работы.
Теперь подробнее о требованиях к каждому из пунктов.
Студент полностью пишет министерство образования своей страны 14 шрифтом заглавными буквами. Следом сразу же полное наименование (и форму собственности) вуза или ссуза 14 шрифтом заглавными буквами.
Затем прописывают кафедру обучения. Шрифт тот же.
Далее указывают тип работы. Здесь используют полужирный шрифт, заглавные буквы и 16 кегль.
После вида работы сразу идет написание темы. Ее пишут классическим полужирным строчным шрифтом 16 размера.
Снизу от темы по левому краю идет информацию об учащемся и проверяющем работу. Обе записи оформляют 14 шрифтом.
Далее можете посмотреть шаблоны образцов оформления титульного листа разных типов работ.
Образец титульника реферата:
Образец титульного отчета по практике:
Образец титульного эссе:
Образец титульного контрольной:
Что если неправильно оформил титульный лист?
Так как оформление титульного листа – это требования нормоконтроля, то любая ошибка может привести к снижению балла.
НО! Если речь идет о серьезных работах (курсовая или дипломная работа), то руководитель курсовой не может допустить к сдаче работу с ошибками в оформлении титульника. И если уж работа попала на защиту с ошибками, снижать оценку за это не имеют права, так как ее проверял и дал свое одобрение рецензент. Признание ошибки в работе кинет тень на добросовестность рецензента.
На заметку!
Требования к оформлению титульного листа прописаны в государственном стандарте. Поэтому они подходят для любых университетов стран бывшего СНГ (России, Украины и пр.).
Ни тип предмета, ни специальность не влияют на оформление титульного листа – оно остается неизменным в любом случае.
Будьте внимательны и следите за соблюдением правил по оформлению титульного листа своей работы. Тогда можно смело рассчитывать на хорошую отметку.