Научный семинар: что это и зачем нужен

Дата: май 22, 2022 13:05
Просмотров: 569

Вы перешли на новую ступень обучения и теперь гордо зоветесь студентом. Все бы ничего, но расписание пугает непонятными терминами типа: семинар, поточная лекция и т.д. Давайте вместе разберем такое явление как семинар?

Семинар: что это такое

Научный семинар – это занятие, которое проходит каждую неделю. На семинаре студенты при помощи преподавателя учатся писать научные проекты.

Цель семинара – это наработка определенных навыков написания научных и исследовательских работ у студентов. Данные навыки необходимы для подготовки научных проектов. Необходимы семинары и для того, чтобы научиться писать публикации, статьи и пр.

Основными моментами, на которых делают упор на семинаре, становятся:

  1. Выбор актуальной темы.
  2. Выделение объекта и предмета.
  3. Формулировка целей и задач.
  4. Выделение практической и теоретической значимости.

Обычно студентам семинары начинают ставить на 3 курсе. Группа в этом случае делится на небольшие подгруппы в зависимости от научно-исследовательской деятельности. Каждую подгруппу ведет отдельный преподаватель.

Учебно-научный семинар: задачи

  1. Учащиеся разбираются как вести научно-исследовательскую деятельность.
  2. Узнают все этапы написания научных и учебных работ.
  3. Учатся вести дискуссии и презентовать исследования.

Научный семинар: формы

  1. Помимо традиционной учебно-научной формы для студентов, есть и другие. Например:
  2. Научно-практический, который готовит к теории и практике. Студенты учатся применять свои знания на практике, путем разбора созданных на действительных показателях кейсов
  3. Научно-технический подразумевает знакомство студентов технических специальностей с различными инновационными исследованиями в конкретных отраслях. На такие семинары могут приглашать ученых из разных организаций, чтобы они поделились методами и технологиями работы.
  4. Научно-методологический проводится для аспирантов и докторантов. На семинаре они представляют итоги своих исследований. Слушатели в свою очередь могут давать какие-то рекомендации, подсказывать путь решения исследуемой проблемы и пр.
  5. Научно-педагогический подразумевает обмен опытом между опытными и молодыми преподавателями.
  6. Электронный проходит в режиме онлайн и может быть как дистанционным занятием, так и сборником с важной информацией.