Как создать списки, таблицы, диаграммы в Google Docs: инструкция для пользователя
Многофункциональный сервис позволяет быстро и легко создавать различные документы. С помощью широкого спектра инструментов можно редактировать, создать списки, таблицы, диаграммы в Google Docs. Наглядная инструкция для пользователей поможет разобраться с программой самостоятельно.
Формирование списков в Google Docs
В текстах для систематизации информации часто используют списки. Разберем подробно возможности данной опции.
Панель с шаблонами списков:
Панель управления содержит пару кнопок со списками:
- маркированный;
- нумерованный.
Данные перечни позволяют при необходимости переключать ввод и выбирать необходимый формат перечислений. При этом нужно нажать на одну из кнопок. После введения текста в строку и нажатия на Enter маркер или цифра появляются автоматически. При необходимости завершить набранный список следует перейти на новую строку и воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Enter.
Оформление списков:
Когда требуется изменить маркер на номер, либо поменять тип маркера, можно выделением значка и нажатием правой кнопкой мыши внести нужные изменения.
Пример оформления многоуровневого списка:
Редактор позволяет создавать многоуровневые списки. В разделе можно ознакомиться со стандартными шаблонами. Кнопками управления функцией в данном случае являются «Уменьшить/Увеличить отступ». От пользователя потребуется выделить необходимый пункт, сдвинуть его в правую или левую сторону, что в результате приведет к формированию многоуровневого списка.
Оформление таблиц с помощью Google Docs (Гугл Докс) и возможности их редактирования
Путь к табличным формам на главной панели:
С помощью Google Docs создание таблиц превращается из рутинной работы в увлекательное занятие. Здесь все намного проще по сравнению с классическим Вордом. Алгоритм действий начинается с открытия соответствующего инструмента на панели управления под названием «Таблицы». Во всплывающей строке меню удобно выбрать количество строк и столбцов. После создания табличной формы можно приступать к ее заполнению.
Действия с таблицами:
Число строк и столбцов легко изменять в процессе редактирования Гугл документа. Нажатием на правую кнопку мыши непосредственно в таблице вызывают вспомогательное меню. Здесь необходимо определить нужное действие. Таким образом, к примеру, пользователь объединяет ячейки, удаляет или добавляет строки и столбцы.
Пример объединения ячеек:
Следует подробно рассказать о функции объединения ячеек. В распространенных случаях пользователи имеют дело со сложными табличными формами. Тогда подобная опция будет очень полезна. Нужно выделить определенную область, затем вызвать контекстное меню и нажать на функцию объединения ячеек. Аналогичным способом это действие можно отменить. Для изменения габаритных размеров отдельной ячейки следует навести курсор на линию, которую требуется растянуть, и перетащить ее на нужное расстояние. Такие же операции предусмотрены в обычном Ворде.
Пример оформления таблицы:
В качестве дополнительного бонуса в онлайн-таблицах Гугл предусмотрены инструменты для стилизации табличных форм. Щелчком мыши по какой-нибудь ячейке открывается меню с полезными опциями. Подобная функция позволяет сделать таблицу более презентабельной и информативной. Пользователю доступны такие действия, как:
- изменение цветового фона;
- выбор цвета границ;
- регулировка размеров пограничных линий, возможность сделать их незаметными;
- определение стилистического оформления границ, к примеру, точки, прямые, пунктирные линии.
Редактирование таблицы:
Если нужно очистить содержимое таблицы, то следует выделить полностью все столбцы и строки. После необходимо нажать на кнопку удаления. В результате табличная форма останется пустой. В том случае, когда задача заключается в удалении непосредственно самой таблицы, поможет соответствующая функция контекстного меню.
Создание диаграмм в Гугл Докс
Путь к диаграммам в главном меню:
Несколько сложнее создать диаграмму в документе. В этом случае от пользователя потребуются определенные навыки и знания. В первую очередь необходимо в главном меню открыть вкладку «Вставка». Далее можно заметить инструмент под названием «Диаграмма». С подобным заданием профессиональные пользователи способны справиться самостоятельно. Однако для экономии времени и исключения ошибок рекомендуется воспользоваться полезным инструментом. Всего представлено четыре типа диаграмм:
- линейчатая;
- столбчатая;
- круговая;
- график.
Пример оформления графика:
При выборе диаграммы в виде графика программа Google Docs автоматически сформирует Google таблицу. Из этой формы на график переносят данные. В результате получается готовая диаграмма. Путем редактирования информации в табличной форме пользователь меняет параметры и характеристики графика в документе Гугл.
Заполнение таблицы к диаграмме в форме графика:
Автору документа доступны инструменты дизайна диаграммы. Можно выбрать соответствующий пункт дополнительного меню и внести необходимые изменения. Редактор автоматически сохраняет все изменения, которые пользователь внес в документ. После изменений параметров таблицы следует перейти обратно в диаграмму нажать на кнопку «Обновить». Тогда все правки отразятся на графике.