Профессии из категории «человек-человек»: описание, особенности, перечень специальностей

Дата: май 23, 2022 13:05
Просмотров: 5620

От выбора профессии зависит во многом будущее человека. Согласно классификации Климова профессиональные направления сгруппированы по объекту, с которым специалисту необходимо взаимодействовать в процессе выполнения должностных обязанностей. В случае категории «человек-человек» предполагается работа с людьми в той или иной степени. Рассмотрим подробнее особенности и отличительные характеристики этой сферы деятельности.

Что представляет собой профессия вида «человек-человек»

Представители профессий типа «человек-человек» специализируются на обучении, воспитании, обслуживании, руководстве. Специалисты общаются и непосредственно взаимодействуют с другими людьми. Развитие и совершенствование профессиональных навыков при этом сопряжено с изучением гуманитарных дисциплин, в том числе, истории, литературы и прочих предметных областей, цель которых состоит в исследовании общества и социума.

При выборе специализации в сфере «человек-человек» необходимо руководствоваться собственными интересами и увлечениями. Конкурентным преимуществом специалиста является наличие успешного опыта организации различного рода массовых мероприятий, коллективной работы, руководства некими группами людей. В рассматриваемой области выделяют следующие направления:

Специфика профессий из категории «человек-человек»

Ключевой задачей работников сферы «человек-человек» является умение взаимодействовать с другими людьми. Без этого невозможно выполнять принятые на себя профессиональные обязанности. К примеру, воспитатели и педагоги обладают навыками общения с детьми. Сотрудники медицинских организаций умеют найти подход к каждому пациенту. Успех в выбранной профессии определяется следующими факторами:

  • высокая квалификация специалиста;
  • умение формировать и поддерживать контакты с людьми, которые отличаются характером, поведением, манерой общения.

Представитель данной сферы должен обладать коммуникативными и социальными навыками. Достойно справляться с поставленными задачами способен специалист с развитым эмоциональным интеллектом.

Какие качества характерны для представителя профессии «человек-человек»

Любая специальность подразумевает определенные нагрузки, в том числе, физические, интеллектуальные и эмоциональные. Таким образом, работник сферы «человек-человек» может уставать не меньше, чем специалисты, работающие на производстве или занятые в строительной отрасли. Рассмотрим основные качества, которыми необходимо обладать представителю профессии, постоянно взаимодействующему с другими людьми:

Наладить контакт с другим человеком можно при наличии крепкой эмоциональной устойчивости, настроя на общение, хорошего понимания чувств и эмоций. Люди, которые быстро и легко находят общий язык с окружающими, имеют все шансы для активного развития в выбранной сфере деятельности. Существуют приобретенные профессиональные умения, которые также важны для успешного специалиста из области «человек-человек»:

  • Качественная речевая подготовка. Работник из этой сферы должен говорить четко и ясно, понятно излагать свои мысли и максимально однозначно доносить информацию до слушателя.
  • Физическая выносливость организма, презентабельный внешний вид. Люди, которые хорошо и опрятно выглядят, придерживаются лаконичного стиля одежды, владеют мимикой и пантомимой, располагают к общению и производят должное впечатление на окружающих.

Специалист, профессиональные обязанности которого связаны с общением, должен уметь слушать и воспринимать информацию, ему адресованную. К примеру, в процессе разговора врач не перебивает пациента и концентрирует внимание на его жалобах.

Специальности, относящиеся к категории «человек-человек»

Перечислим наиболее востребованные и популярные профессии из этой области:

  • парикмахер-стилист;
  • продавец-консультант;
  • организатор производственных процессов;
  • медицинский специалист;
  • педагог;
  • судебно-медицинский эксперт;
  • врачебно-страховой эксперт;
  • социолог;
  • воспитатель;
  • тренер;
  • методист;
  • экскурсовод;
  • торговый представитель;
  • хирург;
  • менеджер;
  • политолог;
  • инспектор полиции;
  • хирург;
  • администратор.

При общении с людьми важно сохранять оптимистичный настрой. Залогом быстрого налаживания контактов являются способность к состраданию и сопереживанию. От специалиста, который работает с людьми, требуется быть доброжелательным, сохранять спокойствие, иметь большой запас терпения. Отзывчивость помогает наладить правильные механизмы взаимодействия.

Противопоказания

Перечисленные качества являются неотъемлемым атрибутом работника сферы «человек-человек». При их отсутствии следует рассмотреть другие варианты для выбора будущей профессии. Кроме того, существует список особенностей, при наличии которых человеку не стоит рассматривать данную сферу деятельности:

  • речевые дефекты;
  • плохо развитые навыки речи;
  • замкнутый тип характера;
  • отсутствие желания и потребности общаться с окружающими;
  • выраженные физиологические отклонения;
  • неаккуратность и нерасторопность;
  • равнодушие и подобные черты характера.