Как написать отчет по педагогической практике студента
Структура отчета по педагогической практике
Готовый отчет педагогической практики нужно делать в соответствии с видом практики. Например, если речь идет о преддипломной стажировке, то практику будут проходить в школах, техникумах или вузах. А если практика учебная, то студент может проходить ее и в детском лагере в качестве вожатого.
Но как учебная работа это все еще будет процесс, по прошествии которого необходимо сделать отчет и защитить его перед преподавателем. Оценка будет состоять из изучения деятельности студента во время практики, качества и полноты написания и оформления отчета и защиты.
Если хотите получить высокий балл, тщательно изучите представленную ниже информацию о том, как написать отчет по педагогической практике, и пример.
В состав этой работы входят следующие документы:
- дневник отчета;
- рабочая тетрадь;
- исследование прошлых лекций и семинаров;
- непосредственно отчет;
- характеристика группы детей (класса, отряда в лагере, группы в техникуме);
- характеристика каждого ребенка;
- характеристика на студента, который делал отчет.
А теперь подробнее остановится на каждом документе, чтобы вы понимали, что и как делать.
Дневник по практике
Этот документ ведется каждый день. Сюда учащийся записывает все свои действия и проводимые мероприятия в рамках учебно-воспитательной работы.
Дневник отчета по практике – это не самостоятельный документ, а лишь приложение к ней. Но относиться к нему нужно серьезно и регулярно заполнять на протяжении всей практики.
Качество дневника во многом зависит от правильности оформления его титульного листа. Сюда нужно поместить следующую информацию:
- Время прохождения практики.
- Сжатая формулировка целей и задач.
- Информация о классе: количество учеников, возраст, уровень знаний предмета.
- Темы уроков согласно календарно-тематическому плану за год.
- План каждого урока с подробным анализом.
- Информация о результатах контрольных.
- Отзыв куратора-учителя о работе студента.
Помните: деятельность учителя не ограничивается только проведением занятий по учебной тематике. Сюда же входит и воспитательная работа. Поэтому в дневнике всегда отображаются любые формы внеклассной деятельности, проведенные в период прохождения практики.
Рабочая тетрадь
В этот документ студент вносит расписание проводимых занятий, список учеников, годовой план уроков, список просмотренных занятий, кратко перечисляет конспекты, которые способствовали успешному проведению занятия и внеклассных мероприятий.
Обратите внимание: основная информация отчета пишется на основании того, что предоставлено в рабочей тетради. Поэтому уделите ее написанию внимание.
Анализ посещенных уроков
В самом начале педагогической практики студент будет посещать занятия учителей и делать пометки и записи по ним. Только после этого он сможет приступить к выполнению обязанностей. Но и в этот период ему нужно будет посещать уроки, которые проводят другие студенты.
На основании увиденного во время гостевого урока учащийся должен будет делать заметки, предложения по оптимизации, задавать вопросы.
В этом образце отчета по педагогической практике для студена можно посмотреть, как делать такой анализ.
Отчет по практике
Далее следует написание собственно отчета по педагогической деятельности. Скачать готовый документ с интернета настоятельно не рекомендуется, потому что каждый отчет индивидуален. Лучше изучите нашу информацию, на основе которой у вас получится сделать собственный документ.
Итак, в отчете по педагогической практике студента приводят следующие данные:
- Новые знания, которые учащийся получил в ходе стажировки. Описание успешности используемой преподавательской методики.
- Особенности построения отношений с учащимися. Описывать нужно все – даже сложности и конфликты, а также дальнейшая работа над их устранением. Тут же описывается роль учителя в успешном разрешении сложных ситуаций.
- Пожелания и рекомендации по улучшению практической деятельности организации – это станет хорошим заключением отчета по педагогической практике.
Характеристика класса и учеников
Здесь указывают общее количество детей, а также количество по половой принадлежности, описывают состояние их здоровья.
Практиканту предлагается сделать анализ их успеваемости, взаимоотношений с другими учителями, поддержанию дисциплины во время уроков и в ходе внеклассных мероприятий.
На заметку!
По желанию студент может обратить внимание на межличностные и неформальные отношения в коллективе (наличие лидеров, частота возникновения конфликтных ситуаций и т.д.).
Отдельным пунктом упоминаются хобби детей, степень их активности в период проведения мероприятий.
Для составления характеристики на каждого отдельного ребенка студенту придется изучить его поведение внутри коллектива, определить степень дружелюбности, тяги к конфликтам, наличия заслуг во время учебы и вне ее.
Характеристика на студента
По окончании практики руководитель-педагог, который руководил деятельностью студента в период стажировки, составляет на студента характеристику. В этот документ входит оценка:
- знаний преподавательской методики,
- умений использовать на практике знания по психологии и педагогике для решения учебно-воспитательных моментов,
- деятельности по подготовке и проведению уроков,
- личного отношения студента к педагогической деятельности.
Характеристика отмечается печатью директора учебного заведения и является дополнением к основному отчету.
Не рассчитывайте, что после прохождения практики все будет закончено. Впереди еще огромный кусок работы по написанию отчета. А чтобы делать это еще легче и быстрее, заполняйте документ по мере прохождения стажировки, а не после ее окончания.