Образец оформления отчета по практике бухгалтера
Виды практики
В период обучения в вузе будущий бухгалтер, как правило, проходит три вида практики: учебную, производственную и преддипломную.
Учебная практика проходит после окончания 1-ого курса. Это первый опыт работы по профессиональному становлению. Проходит обычно в учебном заведении. Цель — закрепление теоретических знаний.
Производственная практика стоит в учебном плане после 2 и 3 –его курсов. Проходит на предприятии. Цель — получение практических навыков.
Преддипломная, самая длительная, проходит на последнем курсе и считается последним этапом подготовки дипломированного специалиста.
После завершения каждого вида практики студент обязан составить и сдать отчет.
Что должен включать отчет
Структура отчета определяется конкретными задачами каждого вида практики, прописывается в методических рекомендациях колледжа, вуза.
Структура отчета содержит:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть: теоретическая и практическая;
- график прохождения практики;
- заключение;
- список источников;
- приложения.
Программу практики утверждает деканат. В отчетную документацию может входить Дневник практики.
К отчетным документам относится также отзыв о практике или характеристика, которую готовит руководитель практики предприятия и где выставляется предварительная оценка.
Цель и задачи практики
Цели: закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками будущей профессии бухгалтера.
Задачи должны отличаться конкретикой, формулируются в зависимости от поставленной цели и являются ступеньками для ее достижения.
Примеры задач:
- ознакомиться с финансовой документацией организации;
- изучить бухгалтерскую отчетность в текущем году;
- проанализировать эффективность учета материалов на предприятии;
- собрать и систематизировать весь материал согласно заданию по практике;
- приобрести практические навыки в процессе работы бухгалтером по заработной плате.
Основная часть
Включает описание всей практики и обычно делится на несколько глав. Перечень работ должен соответствовать поставленным задачам. Каждая глава содержит выводы по проделанной практической и аналитической работе и полученным результатам.
При описании основной части используются отчетные финансовые документы, материалы, предоставленные руководителями структурных подразделений, отделами маркетинга, кадров и т.д.
Заключение
Заключение — это итоги и выводы по всей проделанной работе. Необходимо уделить особое внимание результатам деятельности предприятия и выявленным проблемам.
В подведении итогов нужно указать, выполнена ли цель практики, реализованы ли поставленные задачи, отметить, что не удалось, назвать причины.
Если в результате анализа были выявлены проблемы в работе предприятия, их необходимо перечислить вместе с предложениями по устранению.
Важно поделиться впечатлениями о практике. Это необходимо руководителю практики вуза. Из заключения он делает выводы о том, как практикант справился с поставленными задачами, какие трудности смог преодолеть как будущий специалист.
В приложении даются образцы документов, бланки, которые подтверждают выводы основной части.
Требования к оформлению отчета
Отчет содержит не менее 25-30 листов, которые нумеруются. Текст пишется на одной стороне листа формата А4.
Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017. Правила оформления титульного листа устанавливаются приказом по организации. Вверху листа печатаются название министерства и вуза. В центре под адресом размещается заголовок: «Отчет по практике», указываются данные студента и руководителя практики.
Текст пишется деловым стилем. Используются стандартные фразы, профессиональная терминология. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.
Стандарты оформления:
- 14 шрифт Times New Roman;
- 1,5 интервал;
- выравнивание текста по ширине;
- поля: правое — 1,5; левое — 2, 5; нижнее и верхнее — 2;
- титульный лист не нумеруется.