Образец оформления отчета по практике бухгалтера

Дата: август 25, 2021 10:40
Просмотров: 492

Виды практики

В период обучения в вузе будущий бухгалтер, как правило, проходит три вида практики: учебную, производственную и преддипломную.

Учебная практика проходит после окончания 1-ого курса. Это первый опыт работы по профессиональному становлению. Проходит обычно в учебном заведении. Цель — закрепление теоретических знаний.

Производственная практика стоит в учебном плане после 2 и 3 –его курсов. Проходит на предприятии. Цель — получение практических навыков.

Преддипломная, самая длительная, проходит на последнем курсе и считается последним этапом подготовки дипломированного специалиста.

После завершения каждого вида практики студент обязан составить и сдать отчет.

Что должен включать отчет

Структура отчета определяется конкретными задачами каждого вида практики, прописывается в методических рекомендациях колледжа, вуза.

Структура отчета содержит:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основная часть: теоретическая и практическая;
  • график прохождения практики;
  • заключение;
  • список источников;
  • приложения.

Программу практики утверждает деканат. В отчетную документацию может входить Дневник практики.

К отчетным документам относится также отзыв о практике или характеристика, которую готовит руководитель практики предприятия и где выставляется предварительная оценка.

Цель и задачи практики

Цели: закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками будущей профессии бухгалтера.

Задачи должны отличаться конкретикой, формулируются в зависимости от поставленной цели и являются ступеньками для ее достижения.

Примеры задач:

  • ознакомиться с финансовой документацией организации;
  • изучить бухгалтерскую отчетность в текущем году;
  • проанализировать эффективность учета материалов на предприятии;
  • собрать и систематизировать весь материал согласно заданию по практике;
  • приобрести практические навыки в процессе работы бухгалтером по заработной плате.

Основная часть

Включает описание всей практики и обычно делится на несколько глав. Перечень работ должен соответствовать поставленным задачам. Каждая глава содержит выводы по проделанной практической и аналитической работе и полученным результатам.

При описании основной части используются отчетные финансовые документы, материалы, предоставленные руководителями структурных подразделений, отделами маркетинга, кадров и т.д.

Заключение

Заключение — это итоги и выводы по всей проделанной работе. Необходимо уделить особое внимание результатам деятельности предприятия и выявленным проблемам.

В подведении итогов нужно указать, выполнена ли цель практики, реализованы ли поставленные задачи, отметить, что не удалось, назвать причины.

Если в результате анализа были выявлены проблемы в работе предприятия, их необходимо перечислить вместе с предложениями по устранению.

Важно поделиться впечатлениями о практике. Это необходимо руководителю практики вуза. Из заключения он делает выводы о том, как практикант справился с поставленными задачами, какие трудности смог преодолеть как будущий специалист.

В приложении даются образцы документов, бланки, которые подтверждают выводы основной части.

Требования к оформлению отчета

Отчет содержит не менее 25-30 листов, которые нумеруются. Текст пишется на одной стороне листа формата А4.

Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017. Правила оформления титульного листа устанавливаются приказом по организации. Вверху листа печатаются название министерства и вуза. В центре под адресом размещается заголовок: «Отчет по практике», указываются данные студента и руководителя практики.

Текст пишется деловым стилем. Используются стандартные фразы, профессиональная терминология. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.

Стандарты оформления:

  • 14 шрифт Times New Roman;
  • 1,5 интервал;
  • выравнивание текста по ширине;
  • поля: правое — 1,5; левое — 2, 5; нижнее и верхнее — 2;
  • титульный лист не нумеруется.

Образец отчета по практике бухгалтера