Пример отчета по практике структуры предприятия

Дата: сентябрь 30, 2021 13:30
Просмотров: 2740

Для чего нужен отчет о структуре

Студент, осваивающий на практике будущую профессию, должен по итогам подготовить полный отчет.

Одна из главных составных частей отчетной документации — описание предприятия, где проходила практика.

За время получения первых навыков будущей профессии стажер должен собрать полную и достоверную информацию о предприятии, организации, проанализировать его деятельность. Только в этом случае он допускается к защите практики и сможет получить высокую оценку.

Особое внимание в отчете уделяется структуре предприятия. Практикант должен выделить для ее изучения достаточно времени. Только в этом случае можно дать объективную характеристику направлений работы, состояния дел, проанализировать возможности и прописать перспективы развития.

Структура предприятия как объект исследования

Эффективность работы во многом зависит от того, как организована работа подразделений предприятия, распределены обязанности между сотрудниками.

Структура предприятия — это количество цехов, участков, отделов, лабораторий и других частей, составляющих единый процесс изготовления продукции и оказания услуг работникам.

Как правило, это комплекс производственных подразделений, которые имеют службы по управлению, производству, обслуживанию работников, это также взаимоотношения между ними, численность работников и т.д.

Производственные подразделения — это участки, где происходит выпуск продукции.

Подразделения по обслуживанию работников — это столовые, буфеты, детские сады, профилактории, медсанчасти, спортивные сооружения и пр.

Отношения между ними требуют высокой организации, обеспечивающей правильное функционирование. Отлаженная структура гарантирует эффективность работы и конкурентноспособность на рынке.

Как написать характеристику структуры предприятия

Начинается работа со сбора официальных данных о работе предприятия. Информацию берут на сайте, у руководства, из Устава, приказов, бухгалтерских отчетов, данных отдела кадров и т.д.

Данные можно поделить на три части: организационную, экономическую и финансовую. Внутри каждой части материал размещается от общих показателей к частным.

Порядок описания

  1. Общая информация: название полное и сокращенное, организационно-правовая форма, дата создания, уставной капитал, учредители, цель и задачи. Перечисляются филиалы и дочерние фирмы.
  2. Специфика: направления деятельности, перечень и анализ производимых товаров, услуг, материальная база.
  3. Стратегическое развитие: программа, генеральный план, проекты, маркетинговая деятельность, рыночная устойчивость.
  4. Фазы жизненного цикла: история создания, рост, развитие, зрелость, упадок с использование финансовых и кадровых показателей, используемых стандартов и методов контроля.
  5. Организационная структура: органы управления и эффективность, функции отделов, служб, кадровый состав, мотивация сотрудников;
  6. Заключение: оценка структуры и предложения по улучшению.

При описании уместно приводить примеры, размещать графики, диаграммы, схемы.

Например, схема структуры: