Образец отчета по пройденной практике
Виды практики
В период обучения в вузе студент, как правило, проходит три вида практики: учебную, производственную и преддипломную.
Учебная практика проходит после окончания 1-ого курса. Это первый опыт работы по профессиональному становлению. Она носит теоретический характер. Ее цель — закрепление теоретических знаний.
Производственная практика стоит в учебном плане после 2 и 3-его курсов. Она проходит на предприятии. Ее цель — получение практических навыков.
Преддипломная проходит на последнем курсе и служит для подготовки и написания дипломной работы.
После завершения каждого вида практики практикант должен составить отчет о проделанной работе.
Что должен включать отчет
Структура отчета определяется конкретными задачами каждого вида практики, прописывается в методических рекомендациях вуза.
Структура отчета содержит:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть: теоретическая и практическая;
- график прохождения практики;
- заключение;
- список источников;
- приложения.
Программу практики утверждает деканат. В отчетную документацию может входить Дневник практики.
К отчетным документам прилагается отзыв о практике или характеристика.
Ее готовит руководитель практики предприятия. В ней выставляется предварительная оценка.
Цель и задачи практики
Цели: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков.
Задачи должны отличаться конкретикой, формулируются в зависимости от поставленной цели и являются ступеньками для ее достижения.
Примеры задач:
- ознакомиться со структурой организации;
- проанализировать финансово-экономическую деятельность организации за 3 года;
- оценить финансовую устойчивость предприятия, организации;
- оценить методы рационального использования материальной базы;
- проанализировать эффективность производственной и экономической деятельности предприятия.
Основная часть
Обычно делится на несколько глав. Она включает описание перечня работ, которые должны соответствовать поставленным задачам. Каждая глава содержит выводы по проделанной практической и аналитической работе и полученным результатам.
При описании основной части используются отчетные финансовые документы, отчеты руководителей структурных подразделений, отдела маркетинга, отдела кадров и т.д.
Заключение
Заключение — это результат всей проделанной работы. Ему необходимо уделить особое внимание. В нем отражаются итоги анализа и сделанные выводы. Отмечаются положительные результаты деятельности и выявленные проблемы.
В подведении итогов нужно указать, выполнена ли цель практики, реализованы ли поставленные задачи, отметить, что не удалось, назвать причины.
Если в результате анализа были выявлены проблемы в организации работы предприятия, их необходимо перечислить вместе с предложениями по устранению.
Важно поделиться впечатлениями о практике. Это необходимо руководителю практики вуза. Из заключения он делает выводы о том, как практикант справился с поставленными задачами, какие трудности смог преодолеть как будущий специалист.
В приложении даются образцы документов, бланки, которые подтверждают выводы основной части.
Требования к оформлению отчета
Отчет содержит не менее 25-30 листов, которые нумеруются. Заполняется на одной стороне листа формата А4.
Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017. Правила оформления титульного листа устанавливаются приказом по организации. Вверху листа печатаются название вуза. В центре под адресом размещается заголовок: «Отчет по практике», указываются данные студента и руководителя практики.
Текст пишется деловым стилем. Используются стандартные фразы, профессиональная терминология. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.
Стандарты оформления:
- 14 шрифт Times New Roman (Arial);
- 1,5 интервал;
- выравнивание текста по ширине;
- поля: правое — 1,5; левое — 2, 5; нижнее и верхнее — 2;
- титульный лист не нумеруется.