Образец отчета по учебной практике

Дата: июль 26, 2021 08:10
Просмотров: 347

Особенности учебной практики

Учебная практика чаще всего проходит после окончания 1-ого курса вуза. Это первый опыт работы по практическому применению знаний. Проходит, как правило, на базе вуза.

После завершения практики студент должен составить отчет.

Содержание отчета

Количество отчетных документов определяется методическими рекомендациями, уточняется у руководителя практики вуза. В него обычно входят: текстовый отчет, дневник практики.

К отчетным документам прилагается отзыв или характеристика.

Ее готовит закрепленный руководитель практики. Он же выставляет предварительную оценку.

Структура текстового отчета:

  • титульный лист;
  • введение;
  • основная часть: теоретическая и практическая;
  • график прохождения практики;
  • заключение;
  • список источников;
  • приложения.

Цель и задачи учебной практики

Цель: закрепление теоретических знаний на практике.

Для достижения цели, необходимо выполнить задачи, которые раскрывают цель практики.

Например:

  • ознакомиться со структурой предприятия;
  • посмотреть историю его создания и развития;
  • изучить уставные документы;
  • проанализировать хозяйственную деятельность за последний год;
  • оценить финансовую устойчивость, платежеспособность.

Основная часть

Обычно делится на несколько глав. Включает описание перечня работ, которые должны соответствовать поставленным задачам. Каждая глава содержит выводы по проделанной аналитической работе и полученным результатам.

При описании основной части используются источники финансовой документации: бухгалтерские балансы, отчеты о прибыли, движении основных средств и др.

Заключение

В заключении содержатся итоги анализа и сделанные выводы.

Отмечаются положительные результаты деятельности и выявленные проблемы.

В подведении итогов нужно указать, выполнена ли цель практики, реализованы ли поставленные задачи, отметить, что не удалось, назвать причины.

Если в результате анализа были выявлены проблемы в организации производства, их необходимо перечислить вместе с предложениями по устранению.

Необходимо поделиться своими впечатлениями о практике. Это нужно преподавателю. Читая заключение, он делает выводы о том, как практикант справился с поставленными задачами, какие трудности смог преодолеть как будущий специалист.

Требования к оформлению отчета

Отчет содержит не менее 20 листов, которые нумеруются. Заполнение на одной стороне, на листе формата А4.

Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Гост действует с 2001 года. Он регламентирует оформление титульного листа, содержания, правила для ссылок, обозначения и сокращения, введение, основную часть, заключение, список источников и приложение.

Иногда правила оформления титульного листа устанавливаются приказом по организации. Вверху листа печатаются название вуза. Посредине листа под адресом размещается заголовок: «Отчет по учебной практике», указываются данные студента и руководителя практики.

Текст пишется деловым стилем. Используются стандартные фразы, профессиональная терминология. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.

Стандарты оформления:

  • 14 шрифт Times New Roman (Arial);
  • 1,5 интервал;
  • выравнивание текста по ширине;
  • поля: правое — 1,5; левое — 2, 5; нижнее и верхнее — 2;
  • титульный лист не нумеруется.

Образец отчета по учебной практике