Как написать отчёт по преддипломной практике выпускнику вуза

Дата: май 21, 2021 14:20
Просмотров: 293

Значение преддипломной практики

Самая ответственная практика в вузе — преддипломная. Выпускник — почти готовый специалист — обязан показать на практике свои профессиональные знания, показать себя как начинающий специалист, приобрести необходимые навыки.

Выпускник заинтересован проявить себя как компетентный, грамотный работник. В этом случае у него появляется возможность стать после получения диплома молодым специалистом на месте прохождения практики. После завершения этого этапа остается последняя ступень — сдача государственных экзаменов.

Подготовка отчетности — работа, которая ответственного подхода, усилий по описанию и обобщению материалов.

Описание преддипломной практике влияет на качество выпускной квалификационной работы.

Требования к отчетности

Согласно учебному плану вуза практикант получает конкретное задание по практике. Руководитель практики ставит задачи и обязан контролировать ход выполнения полученных заданий и результатов. Поэтому уже в процессе может собирать необходимые материалы.

Готовый отчет включает в себя следующие требования:

  • формулировка цели и задач практики;
  • полное описание процесса прохождения практики;
  • индивидуальный подход;
  • уникальность текста;
  • грамотность;
  • наличие приложений;
  • соответствие оформления требованиям и стандартам вуза.

Особое место в отчете занимает описание места прохождения практики, характеристика сильных и слабых сторон предприятия, организации. К письменному отчету необходимо приложить дневник практики, характеристику от руководителя.

Структура отчета по преддипломной практике

Структура определяется локальными документами вуза, методическими рекомендациями, конкретно поставленными задачами перед практикантом.

Составляющие части отчетности:

  • титульный лист;
  • лист с оглавлением;
  • утвержденное задание на практику с перечнем целей и задач;
  • пояснительная записка;
  • вводная и основная текстовая часть с выводами;
  • дневник практики;
  • приложения;
  • список использованных источников;
  • характеристика практиканта-выпускника с места прохождения практики;
  • отзыв научного руководителя.

Общий объем может быть до 50 страниц.

Как подготовить составляющие части отчета по преддипломной практике

  1. Титульный лист обычно заполняется по имеющемуся образцу, который можно взять на кафедре.
  2. В содержании указывается список представленных материалов с указанием страниц. Нумерация требуется сквозная.
  3. Задание представляет собой документ с подписью и печатью вуза.
  4. Пояснительная записка представляет собой краткое описание итогов пройденной практики. Это основной документ, с которым знакомится комиссия, которая слушает студента на защите.
  5. Введение и текстовая часть предназначена для подробного описания хода, характеристика места практики и обоснованных итогов. Применяется не во всех вузах, чаще в гуманитарных, например, в педагогических, где описываются использованные методики работы с детьми, проведенные уроки и внеклассные мероприятия. В этой части делаются по всем описанным позициям выводы, подкрепленные доказательствами.
  6. Дневник практики ведется в форме календарного плана. Основные графы для заполнения: дата, место (цех, отдел), краткий перечень сделанной работы, подпись ответственного специалиста предприятия. Важно вести записи ежедневно. Это дисциплинирует и значительно облегчает процесс формирования пакета документов. При своевременном заполнении Дневник просто прилагается к общему комплекту.
  7. Приложения, подтверждающие описание процесса, могут быть самыми разными: сценарии, графически представленные итоги экспериментов, диаграммы, отражающие экономику предприятия и пр.
  8. Литература и документы, использованные в ходе практики, оформляются библиографическим списком согласно стандартам.
  9. Характеристика руководителя практики включает перечень выполненной работы с обязательной оценкой за практику. Руководитель вуза, контролировавший процесс, также пишет отзыв. Об этом стоит позаботиться заранее. Часто приходится выпрашивать написание этих документов. Но без них отчет просто не примут на кафедре.

Как правильно оформить отчет по преддипломной практике

Порядок оформления не всегда указывается в методических рекомендациях вуза. Спрашивайте на кафедре документ «Порядок оформления отчета по прохождению практики». Этот документ обычно разработан на основе существующих стандартов.

Основные требования по оформлению следующие:

  1. Текст отчета набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, или в Googl-документах. Шрифт —Times New Roman, размер 14 пт.
  2. Схемы, диаграммы, таблицы иллюстрации уменьшаются до 12 пт. Иллюстрации нумеруются. Заголовок от таблицы не отрывается, а размещается на одной странице.
  3. Межстрочный интервал — полуторный в тексте и одинарный в приложениях. В
  4. Поля на странице: левое — 30 мм; правое поле — 10 мм; верхнее и нижнее поля —20 мм.
  5. Новый абзац начинается с красной строки. Отступ от левой границы текста — 12,5 мм.
  6. Структурные части отчета пишутся прописными буквами: «СОДЕРЖАНИЕ».
  7. Заголовки выделяют, используя возможности Word. Подчеркивание не допускается.
  8. Приложения нумеруются: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
  9. Список источников составляется в следующем порядке:
    • нормативные и правовые акты;
    • учебники, монографии;
    • диссертации;
    • статьи из периодических изданий;
    • ресурсы Internet;
    • документы с практики (отчеты о финансовой деятельности, инструкции и пр.

Образец оформления титульного листа

Учитывая большие объемы и нехватку времени перед защитой диплома, помните, что у вас есть возможность обратиться за помощью к квалифицированным специалистам нашей компании, имеющим практический и успешный опыт подготовки полного пакета отчетности.