Как правильно написать отчет по учебной практике студенту
Порядок прохождения учебной практики
Учебная практика чаще всего проходит по окончанию 1-ого курса вуза и носит ознакомительный характер. Это первый опыт студента по практическому применению знаний. После завершения практики оставляется отчет.
Виды учебной практики:
- ознакомительная на предприятии в виде экскурсии;
- предметно-методическая проходит в вузе.
Задачи учебной практики ставятся в зависимости от профиля. К наиболее типичным можно отнести следующие:
- ознакомиться со структурой учреждения, предприятия;
- изучить историю его создания и развития;
- прочитать уставные документы;
- познакомиться с будущей специальностью;
- получить первичные навыки;
- собрать материал для курсовой работы;
- проанализировать хозяйственную деятельность за последний год;
- оценить финансовую устойчивость, платежеспособность.
Составление отчета по учебной практике
Порядок составления отчета регламентируется локальным актом вуза. Как правило это «Положение о прохождении учебной практики».
В отчетность могут быть включены следующие документы:
- план прохождения практики;
- индивидуальное задание;
- дневник с описанием выполненной работы по дням;
- текстовый отчет;
- практические материалы: инструкции, устав, бланки, фотографии, презентация;
- характеристика руководителя практики.
Структура отчета по учебной практике
- титульный лист;
- введение: цель и задачи практики;
- задание по практике;
- индивидуальный план практиканта;
- описание выполненной работы;
- итоги и выводы или заключение;
- список использованной литературы;
- дневник;
- приложения.
Порядок оформления отчета по учебной практике
Составление отчета выполняется согласно методическим рекомендациям вуза. Кроме того, придерживаются существующих стандартов и общепринятых правил.
Титульный лист содержит информацию:
- об учебном учреждении, курсе, специальности;
- Ф.И.О. практиканта и куратора;
- вид практики и место ее прохождения;
- город и год выполнения отчета.
В основной части описывается подробно выполненное задание, отражается полученная информация в ходе ознакомления, дается справка об истории создания и развития места практики. Описываются впечатления от увиденного, а также знакотства с представителями будущей профессии.
В виде тезисов делается заключение: что понравилось, какие впечатления остались, что нового узнал для себя, что планирует применить в будущем по специальности и т.д.
Дневник учебной практики выдается вузом или заводится самостоятельно, включает основные разделы:
- дата;
- описание выполненной работы;
- отметка руководителя практики.
Обложка содержит следующую информацию, которая располагается в слудующем порядке:
- наименование вуза;
- кафедра;
- название документа: дневник прохождения учебной практики;
- курс и группа;
- специальность;
- ФИО практиканта и куратора;
- место прохождения;
- сроки.
Документ заверяется печатью, куратор ставит в конце дневника свою подпись.
Список источников оформляется согласно правилам библиографического описания документов. Составляется в алфавитном порядке.
Приложения прикладываются в виде отдельных документов и нумеруются.
Отчет должен включать все позиции выданного задания, быть конкретным без общих слов и соответствовать вузовским требованиям.
В состав документов отчетности входит характеристика руководителя, в которой указываются сведения
- о качестве выполненных поручений;
- инициативности;
- умениях анализировать материалы, предоставленные для изучения;
- степень увлеченности;
- выставляется оценка за практику.
Как правильно оформить текст отчета
Отчет содержит не менее 20 листов, которые нумеруются. Заполнение на одной стороне, на листе формата А4.
Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
- Текст отчета набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, или в Googl-документах. Шрифт —Times New Roman, размер 14 пт.
- Схемы, диаграммы, таблицы иллюстрации уменьшаются до 12 пт. Иллюстрации нумеруются. Заголовок от таблицы не отрывается, а размещается на одной странице.
- Межстрочный интервал — полуторный в тексте и одинарный в приложениях. В
- Поля на странице: левое — 30 мм; правое поле — 10 мм; верхнее и нижнее поля —20 мм.
- Новый абзац начинается с красной строки. Отступ от левой границы текста 12,5 мм.
- Структурные части отчета пишутся прописными буквами: «СОДЕРЖАНИЕ».
- Заголовки выделяют, используя возможности Word. Подчеркивание не допускается.
- Приложения нумеруются: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
Текст пишется деловым стилем. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.
Образец титульного листа к отчету по учебной практике
Если вы испытываете дефицит времени, если поджимают сроки сдачи отчета, наша компания придет вам на помощь. Доверьте подготовку отчета нашим опытным специалистам.
Мы обеспечиваем необходимую доработку и проверку отчетности с соблюдением сроков сдачи! Рады помочь вам!