Как правильно написать отчет по учебной практике студенту

Дата: май 19, 2021 23:13
Просмотров: 401

Порядок прохождения учебной практики

Учебная практика чаще всего проходит по окончанию 1-ого курса вуза и носит ознакомительный характер. Это первый опыт студента по практическому применению знаний. После завершения практики оставляется отчет.

Виды учебной практики:

  • ознакомительная на предприятии в виде экскурсии;
  • предметно-методическая проходит в вузе.

Задачи учебной практики ставятся в зависимости от профиля. К наиболее типичным можно отнести следующие:

  • ознакомиться со структурой учреждения, предприятия;
  • изучить историю его создания и развития;
  • прочитать уставные документы;
  • познакомиться с будущей специальностью;
  • получить первичные навыки;
  • собрать материал для курсовой работы;
  • проанализировать хозяйственную деятельность за последний год;
  • оценить финансовую устойчивость, платежеспособность.

Составление отчета по учебной практике

Порядок составления отчета регламентируется локальным актом вуза. Как правило это «Положение о прохождении учебной практики».

В отчетность могут быть включены следующие документы:

  • план прохождения практики;
  • индивидуальное задание;
  • дневник с описанием выполненной работы по дням;
  • текстовый отчет;
  • практические материалы: инструкции, устав, бланки, фотографии, презентация;
  • характеристика руководителя практики.

Структура отчета по учебной практике

  • титульный лист;
  • введение: цель и задачи практики;
  • задание по практике;
  • индивидуальный план практиканта;
  • описание выполненной работы;
  • итоги и выводы или заключение;
  • список использованной литературы;
  • дневник;
  • приложения.

Порядок оформления отчета по учебной практике

Составление отчета выполняется согласно методическим рекомендациям вуза. Кроме того, придерживаются существующих стандартов и общепринятых правил.

Титульный лист содержит информацию:

  • об учебном учреждении, курсе, специальности;
  • Ф.И.О. практиканта и куратора;
  • вид практики и место ее прохождения;
  • город и год выполнения отчета.

В основной части описывается подробно выполненное задание, отражается полученная информация в ходе ознакомления, дается справка об истории создания и развития места практики. Описываются впечатления от увиденного, а также знакотства с представителями будущей профессии.

В виде тезисов делается заключение: что понравилось, какие впечатления остались, что нового узнал для себя, что планирует применить в будущем по специальности и т.д.

Дневник учебной практики выдается вузом или заводится самостоятельно, включает основные разделы:

  • дата;
  • описание выполненной работы;
  • отметка руководителя практики.

Обложка содержит следующую информацию, которая располагается в слудующем порядке:

  • наименование вуза;
  • кафедра;
  • название документа: дневник прохождения учебной практики;
  • курс и группа;
  • специальность;
  • ФИО практиканта и куратора;
  • место прохождения;
  • сроки.

Документ заверяется печатью, куратор ставит в конце дневника свою подпись.

Список источников оформляется согласно правилам библиографического описания документов. Составляется в алфавитном порядке.

Приложения прикладываются в виде отдельных документов и нумеруются.

Отчет должен включать все позиции выданного задания, быть конкретным без общих слов и соответствовать вузовским требованиям.

В состав документов отчетности входит характеристика руководителя, в которой указываются сведения

  • о качестве выполненных поручений;
  • инициативности;
  • умениях анализировать материалы, предоставленные для изучения;
  • степень увлеченности;
  • выставляется оценка за практику.

Как правильно оформить текст отчета

Отчет содержит не менее 20 листов, которые нумеруются. Заполнение на одной стороне, на листе формата А4.

Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017 СИБИД. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

  1. Текст отчета набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, или в Googl-документах. Шрифт —Times New Roman, размер 14 пт.
  2. Схемы, диаграммы, таблицы иллюстрации уменьшаются до 12 пт. Иллюстрации нумеруются. Заголовок от таблицы не отрывается, а размещается на одной странице.
  3. Межстрочный интервал — полуторный в тексте и одинарный в приложениях. В
  4. Поля на странице: левое — 30 мм; правое поле — 10 мм; верхнее и нижнее поля —20 мм.
  5. Новый абзац начинается с красной строки. Отступ от левой границы текста 12,5 мм.
  6. Структурные части отчета пишутся прописными буквами: «СОДЕРЖАНИЕ».
  7. Заголовки выделяют, используя возможности Word. Подчеркивание не допускается.
  8. Приложения нумеруются: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».

Текст пишется деловым стилем. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.

Образец титульного листа к отчету по учебной практике

Если вы испытываете дефицит времени, если поджимают сроки сдачи отчета, наша компания придет вам на помощь. Доверьте подготовку отчета нашим опытным специалистам.

Мы обеспечиваем необходимую доработку и проверку отчетности с соблюдением сроков сдачи! Рады помочь вам!