Образец отчета по учебной практике для экономиста
Особенности учебной практики
Учебная практика проходит после окончания 1-ого курса. Это первый опыт работы по профессиональному становлению.
Цель — общее знакомство студента с будущей специальностью экономиста и закрепление теоретических знаний. Он дает возможность попробовать себя в будущей профессии и оценить свои возможности.
Учебная практика проходит на базе вуза или за его пределами. Практика студентов экономических факультетов проходит на различных предприятиях, независимо от форм собственности. Будущие экономисты могут практиковаться в государственных и муниципальных структурах, частном бизнесе, акционерных обществах и пр.
Программу практики утверждает деканат.
После завершения практики студент должен составить отчет.
Что должен включать отчет
Количество отчетных документов определяется методическими рекомендациями, уточняется руководителем практики вуза. В него обычно входят: текстовый отчет, дневник практики.
К отчетным документам прилагается отзыв или характеристика.
Ее готовит закрепленный наставник предприятия — руководитель практики. Он же выставляет предварительную оценку.
Структура текстового отчета примерно одинакова:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть: теоретическая и практическая;
- график прохождения практики;
- заключение;
- список источников;
- приложения.
Цель и задачи учебной практики экономиста
Цель: закрепление теоретических знаний по экономике производства на практике.
Для достижения цели, необходимо выполнить задачи, которые раскрывают цель практики.
Например:
- ознакомиться со структурой организации;
- изучить историю ее создания и развития;
- посмотреть уставные документы;
- проанализировать экономическую и хозяйственную деятельность организации за последний год;
- оценить финансовую устойчивость, платежеспособность;
- оценить основные средства производства и методы их рационального использования;
- рассмотреть использование трудовых, природных, материальных и оборотных ресурсов;
- проанализировать эффективность производственной и экономической деятельности организации.
Основная часть
Обычно делится на несколько глав. Она включает описание перечня работ, которые должны соответствовать поставленным задачам. Каждая глава содержит выводы по проделанной аналитической работе и полученным результатам.
При описании основной части используются источники финансовой документации: бухгалтерские балансы, отчеты о прибыли, движении основных средств и др.
Заключение
Это важная часть отчета. Ей необходимо уделить особое внимание. В заключении содержатся итоги анализа и сделанные выводы.
Отмечаются положительные результаты деятельности и выявленные проблемы.
В подведении итогов нужно указать, выполнена ли цель практики, реализованы ли поставленные задачи, отметить, что не удалось, назвать причины.
Если в результате анализа были выявлены проблемы в экономике организации, их необходимо перечислить вместе с предложениями по устранению.
Необходимо написать свои впечатления о практике. Это нужно преподавателю. Читая заключение, он делает выводы о том, как практикант справился с поставленными задачами, какие трудности смог преодолеть как будущий специалист.
Требования к оформлению отчета
Отчет содержит не менее 30 листов, которые нумеруются. Заполнение на одной стороне, на листе формата А4.
Общее оформление регламентируется ГОСТом 7.32-2017. Правила оформления титульного листа устанавливаются приказом по организации. Как правило, вверху листа печатаются название вуза. Посредине листа под адресом размещается заголовок: «Отчет по учебной практике», указываются данные студента и руководителя практики.
Текст пишется деловым стилем. Используются стандартные фразы, профессиональная терминология. Заголовки выравниваются по левому краю. Точка в конце заголовков не ставится.
Стандарты оформления:
- 14 шрифт Times New Roman (Arial);
- 1,5 интервал;
- выравнивание текста по ширине;
- поля: правое — 1,5; левое — 2, 5; нижнее и верхнее — 2;
- титульный лист не нумеруется.