Структура отчета по учебной практике, оформление, образец, рекомендации

Дата: январь 11, 2022 14:10
Просмотров: 715

Каждый студент во время обучения проходит учебную практику на предприятии. Место для ее прохождения можно выбрать самостоятельно или же предоставить это вузу. Но в любом случае важно знать правила написания отчета по учебной практике.

Конечно, далеко не все относятся к этому этапу обучения серьезно. Кто-то проходит практику для галочки и не рассчитывает на получение ценного опыта. Но даже в этом случае ему нужно знать, как писать отчет по учебной практике.

Какие документы сопровождают отчет по учебной практике

Стоит учесть, что отчет о прохождении учебной практики — это не вольный пересказ приключений студента на предприятии. Это вполне серьезный документ, который нужно оформить согласно правилам и требованиям вуза.

Проблемы возникают в том случае, если студента-практиканта вовсе не допускают к производственным процессам на предприятии и приходится что-то сочинять.

Как бы там ни было, нужно подготовить следующие документы:

  • Сам отчет.
  • Дневник.
  • Характеристику студента с места прохождения производственной практики.

Рассмотрим правила написания отчета по учебной практике.

Как оформить отчет по учебной практике

Перед тем, как отправить студента на практику, вуз обязан выдать методичку с правилами оформления документации. Стандартно правила написания отчета по учебной практике выглядят так:

  1. Около 40 листов формата А4.
  2. Все страница пронумерованы. Исключение составляет только титульник и приложения.
  3. Поля: левое 30 мм, остальные по 20.
  4. Шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный межстрочный интервал.
  5. Отступ перед строкой 1,25 пунктов.
  6. Отчет имеет разделы с заголовками.

В каждом вузе могут быть свои особенности оформления отчета по учебной практике, поэтому нужно обязательно ознакомиться с методичкой.

Как оформить титульный лист

Это часть отчета по учебной практике выглядит стандартно и мало чем отличается от других документов.

Смотрите образец:

Структура отчета по учебной практике

Согласно правилам написания отчета по учебной практике, в нем должны присутствовать следующие структурные элементы:

  1. Содержание.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Литература.
  6. Приложение.

Рассмотрим подробно каждый составной элемент.

Содержание

Здесь следует перечислить основные разделы документа и указать номера их страниц.

Чтобы не возникло проблем с этой частью документа, пристально изучите требования вуза к ее оформлению. Может быть, ваше учебное заведение и вовсе допускает отсутствие этой составляющей отчета по учебной практике.

Вводная часть

Здесь нужно прописать цели и задачи вашей практики на предприятии. Например:

  • изучить;
  • получить представление;
  • сформировать практический навык и т.д.;

Основная часть

В этой часть документа нужно охарактеризовать предприятие, на котором вы проходили учебную практику. Речь идет не о субъективных представлениях, а о реальной структуре организации.

К сожалению, далеко не всегда студентам предоставляют всю необходимую информацию. По этой причине именно с данной частью работы могут возникнуть сложности.

В основном разделе также нужно описать процессы, в которых студенту довелось поучаствовать. Если в ходе участия в голову пришли мысли, как можно улучшить рабочий процесс, их также стоит описать в отчете.

Заключение

Здесь следует прописать выводы, которые должны соответствовать целям и задачам, перечисленным во введении.

Литература

Сначала прописывают различные правовые документы, а затем все прочие источники.

Пример оформления списка литературы:

Приложение

Сюда относятся различные документы, иллюстрирующие отчет. Это также могут быть иллюстративные материалы в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Вот некоторые правила оформления приложений:

  • Каждый новый документ или рисунок располагают на отдельной странице под заголовком Приложение №...
  • Для нумерации можно использовать арабские или латинские цифры, а также буквы.
  • Нумерация сквозная, начинается с первой страницы приложения.

Стоит помнить, что каждое учебное заведение может выдвигать свои требования к этому документу. Чтобы не возникало проблем на защите, имеет смысл уточнить как правильно писать отчет по учебной практике в вашем вузе.