Структура отчета по учебной практике, оформление, образец, рекомендации
Каждый студент во время обучения проходит учебную практику на предприятии. Место для ее прохождения можно выбрать самостоятельно или же предоставить это вузу. Но в любом случае важно знать правила написания отчета по учебной практике.
Конечно, далеко не все относятся к этому этапу обучения серьезно. Кто-то проходит практику для галочки и не рассчитывает на получение ценного опыта. Но даже в этом случае ему нужно знать, как писать отчет по учебной практике.
Какие документы сопровождают отчет по учебной практике
Стоит учесть, что отчет о прохождении учебной практики — это не вольный пересказ приключений студента на предприятии. Это вполне серьезный документ, который нужно оформить согласно правилам и требованиям вуза.
Проблемы возникают в том случае, если студента-практиканта вовсе не допускают к производственным процессам на предприятии и приходится что-то сочинять.
Как бы там ни было, нужно подготовить следующие документы:
- Сам отчет.
- Дневник.
- Характеристику студента с места прохождения производственной практики.
Рассмотрим правила написания отчета по учебной практике.
Как оформить отчет по учебной практике
Перед тем, как отправить студента на практику, вуз обязан выдать методичку с правилами оформления документации. Стандартно правила написания отчета по учебной практике выглядят так:
- Около 40 листов формата А4.
- Все страница пронумерованы. Исключение составляет только титульник и приложения.
- Поля: левое 30 мм, остальные по 20.
- Шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный межстрочный интервал.
- Отступ перед строкой 1,25 пунктов.
- Отчет имеет разделы с заголовками.
В каждом вузе могут быть свои особенности оформления отчета по учебной практике, поэтому нужно обязательно ознакомиться с методичкой.
Как оформить титульный лист
Это часть отчета по учебной практике выглядит стандартно и мало чем отличается от других документов.
Смотрите образец:
Структура отчета по учебной практике
Согласно правилам написания отчета по учебной практике, в нем должны присутствовать следующие структурные элементы:
- Содержание.
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Заключение.
- Литература.
- Приложение.
Рассмотрим подробно каждый составной элемент.
Содержание
Здесь следует перечислить основные разделы документа и указать номера их страниц.
Чтобы не возникло проблем с этой частью документа, пристально изучите требования вуза к ее оформлению. Может быть, ваше учебное заведение и вовсе допускает отсутствие этой составляющей отчета по учебной практике.
Вводная часть
Здесь нужно прописать цели и задачи вашей практики на предприятии. Например:
- изучить;
- получить представление;
- сформировать практический навык и т.д.;
Основная часть
В этой часть документа нужно охарактеризовать предприятие, на котором вы проходили учебную практику. Речь идет не о субъективных представлениях, а о реальной структуре организации.
К сожалению, далеко не всегда студентам предоставляют всю необходимую информацию. По этой причине именно с данной частью работы могут возникнуть сложности.
В основном разделе также нужно описать процессы, в которых студенту довелось поучаствовать. Если в ходе участия в голову пришли мысли, как можно улучшить рабочий процесс, их также стоит описать в отчете.
Заключение
Здесь следует прописать выводы, которые должны соответствовать целям и задачам, перечисленным во введении.
Литература
Сначала прописывают различные правовые документы, а затем все прочие источники.
Пример оформления списка литературы:
Приложение
Сюда относятся различные документы, иллюстрирующие отчет. Это также могут быть иллюстративные материалы в виде таблиц, графиков и диаграмм.
Вот некоторые правила оформления приложений:
- Каждый новый документ или рисунок располагают на отдельной странице под заголовком Приложение №...
- Для нумерации можно использовать арабские или латинские цифры, а также буквы.
- Нумерация сквозная, начинается с первой страницы приложения.
Стоит помнить, что каждое учебное заведение может выдвигать свои требования к этому документу. Чтобы не возникало проблем на защите, имеет смысл уточнить как правильно писать отчет по учебной практике в вашем вузе.