Оформление отчета по преддипломной практике
Педагогическая практика аспиранта и ее особенности
Практика для аспирантов регламентируется положением о практике аспирантов, которое разрабатывается вузом на основании Закона об образовании.
Цели: получение опыта и профессиональных знаний, закрепление теории, профессиональное становление.
Практику проходят аспиранты актуальна гуманитарных дисциплин: психология, педагогика и др. практика осуществляется на кафедрах университета в соответствии со специализацией. Походит при кураторстве закрепленного преподавателя.
Все виды работ фиксируются практикантом в дневнике.
Задачи аспиранта во время прохождения практики:
- изучение аспектов преподавательской работы в конкретном учебном заведении;
- отработка техники проведения лекций, семинаров, практических занятий;
- соблюдение графика прохождения практики;
- проведение методологического анализа;
- наработка опыта и внедрение собственного подхода в преподавании;
- практическое вхождение в процесс научной работы;
- знакомство с работой опытных преподавателей;
- профессиональное развитие.
В результате практической работы аспирант приобретает следующие знания и навыки:
- умение проектировать учебный процесс согласно плану вуза;
- овладение методикой преподавания;
- адаптация при выступлениях на лекциях перед студентами, семинарах и т.д;
- навык составления учебного плана лекций по дисциплине, методических материалов для студентов, планов семинаров и т.д.;
- умение оценивать текущую успеваемость студентов;
- навык составления плана и текста лекций;
- приобретение опыта в организации научной работы студентов;
- умение систематизировать результаты полученного опыта.
Аспирант обязан во время практики:
- профессионально выполнять указания научного руководителя;
- постоянно вести дневник практики;
- принимать активное участие в жизни университета;
- по результатам практики подготовить отчет.
Как оформить дневник практики аспиранта
Форма дневника и порядок оформления определяются действующим положением.
Основные разделы:
- вид педагогической деятельности;
- объем часов;
- срок проведения;
- отметка руководителя.
В дневнике по окончанию практики аспиранта научный руководитель пишет заключение.
Обложка дневника включает:
- название и адрес места практики;
- ФИО руководителя
- срок прохождения
На первой странице формулируются цели и задачи. Дается характеристика студенческой группы, факультета.
Документы, предоставляемые по результатам практики:
- отчет;
- дневник;
- материалы, выданные по заданию кафедры,
Примерное количество страниц – 20-25.
Отчет подписывает научный руководитель. Защита проходит во время аттестации аспиранта на заседании кафедры. Готовится отчет непосредственно во время практики частями. По окончании делаются правки, пишутся выводы, оцениваются собственные успехи и недоработки, оформляются дополнительные материалы. Наблюдения выводы пишутся исходя из приобретенного опыта.
Содержание отчета включает работу аспиранта согласно плану учебной деятельности и индивидуальной работы. Успешная практика и грамотно выполненный отчет дает представление о профессиональной пригодности начинающего преподавателя.
Структура отчета по педагогической практике:
- цель и задачи практики;
- индивидуальный план практиканта;
- объем и продолжительность;
- описание всех видов педагогической деятельности во время практики;
- приложения с материалами: авторские разработки, презентация, схемы, графики и пр.
Описывая виды деятельности, аспирант прикладывает индивидуальный план работы, дает характеристику своей деятельности, подробно описывает выполненные обязанности, а также все мероприятия университета, в которых принимал участие.
Особое внимание уделяет работе со студенческой аудиторией, описывает методические приемы, полученные результаты.
Заключение делает научный руководитель по установленной учебным заведениям форме.
Как правильно оформить отчет по преддипломной практике
Порядок оформления не всегда указывается в методических рекомендациях вуза. Спрашивайте на кафедре документ «Порядок оформления отчета по прохождению практики». Этот документ обычно разработан на основе существующих стандартов.
Основные требования по оформлению следующие:
- Текст отчета набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word или в Googlе-документах. Шрифт —Times New Roman, размер 14 пт.
- Схемы, диаграммы, таблицы иллюстрации уменьшаются до 12 пт. Иллюстрации нумеруются. Заголовок от таблицы не отрывается, а размещается на одной странице.
- Межстрочный интервал — полуторный в тексте и одинарный в приложениях.
- Поля на странице: левое — 30 мм; правое поле — 10 мм; верхнее и нижнее поля —20 мм.
- Новый абзац начинается с красной строки. Отступ от левой границы текста —12,5 мм.
- Структурные части отчета пишутся прописными буквами: «СОДЕРЖАНИЕ».
- Заголовки выделяют, используя возможности Word. Подчеркивание не допускается.
- Приложения нумеруются: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
- Список источников составляется в следующем порядке:
- нормативные и правовые акты;
- учебники, монографии;
- статьи из периодических изданий;
- ресурсы Internet;
- документы с практики (отчеты о финансовой деятельности, инструкции и пр.).
Образец титульного листа отчета по педпрактике
Отчет предоставляется на профильную кафедру. Успешная практика гарантирует текущую аттестацию и продвижение на научном поприще.
Если вы испытываете дефицит времени, если поджимают сроки сдачи отчета, наша компания придет вам на помощь. Доверьте подготовку отчета нашим опытным специалистам.
Мы обеспечиваем необходимую доработку и проверку отчетности с соблюдением сроков сдачи! Рады помочь вам!