Подготовка отчета по практике в виде презентации
Что входит в презентацию
Обязанностью практиканта, осваивающего будущую профессию, является подготовка отчета. В отчете важно показать умение формулировать и делать выводы.
После подготовки текстовой части отчета студент готовится к защите практики, которая проходит обычно в форме публичного выступления в виде доклада. При подготовке выступления готовятся материалы для наглядного подтверждения итогов и выводов по практике. Для этого лучше сделать презентацию на компьютере.
Презентация — это электронный документ мультимедийного содержания с возможностями воспроизведения и управления на большом экране.
Обычно выполняется в Microsoft PowerPoint. Эта программа входит в состав пакета MS Office. Имеет много достоинств:
- большая коллекция шаблонов;
- широкий функционал;
- различные спецэффекты;
- простой вариант построения слайдов;
- текст, подтверждаемый рисунком, фотографией, видеоматериалами.
Презентация в формате PDF является набором статичных страниц. Лучше подходит для распечатки и раздаточного материала.
Flash-презентация —это самый высокотехнологичный вариант, в нем широкие возможности по дизайну и разнообразным мультимедиа.
Если вы владеете последним, используйте ее: на комиссию это произведет положительное впечатление.
Подготовка презентации
Необходимо соблюдать общие правила оформления текста. Структура создания слайдов такая же, как и при подготовке доклада:
- титульный лист;
- цели и задачи практики;
- основная часть;
- заключение (выводы);
- список источников.
На титуле размещается информация о вузе, кафедре, месте и времени прохождения практики, авторе работы, руководителе практики.
Пример титульного листа:
2-3 слайда уделяются целям и задачам.
В основной части (12-14 слайдов) дается информация о прохождении практики более подробно. Внимание комиссии должно быть сосредоточено на главном. Уместны будут графики, диаграммы, которые обязательно нужно прокомментировать. По сути — это цепочка ваших рассуждений с аргументами.
Например, выводы студента по изучаемым структурным подразделениям предприятия, недостатки и предложения по улучшению.
Заключение(2-3 слайда) особенно важно. Итоги практики должны выглядеть убедительно.
Можно использовать готовые шаблоны, как оформления, так и презентаций. Они разработаны дизайнерами, поэтому дает гарантию профессионального подхода.
Требования к презентации
- Количество слайдов не более 20.
- Применяется единый стиль оформления.
- Каждый слайд имеет заголовок и текст.
- Подтверждающий текст рисунок лучше разместить на следующем листе.
- Шрифт заголовка 24, текста 18.
- Применяются контрастные цвета. Как правило, это темные буквы на светлом фоне, не наоборот. Они лучше читаются.
- Графики и диаграммы оформляются в едином стиле.
- В целом соблюдайте баланс и симметричность.
При публичном выступлении не нужно читать текст, написанный на слайдах, достаточно его прокомментировать.
Например, на слайде, где перечислены задачи, нужно пояснить, почему были выбраны именно такие задачи, и насколько они соответствуют целям.
Типичные ошибки
- слишком мелкий текст на слайдах;
- текст повторяет комментарий слайдов;
- слишком пестрая цветовая гамма;
- перебор с анимационными эффектами;
- не проверены ошибки в тексте;
- некачественные иллюстрации: фото- и видео материалы;
- очень длинный комментарий при защите;
- слайд «спасибо за внимание» лучше не использовать.