Требования к написанию расчетно-аналитической работы (РАР)
Расчетно-аналитическая работа (РАР) — вид самостоятельной практической работы студентов. Тему определяет преподаватель. Каждый студент получает индивидуальное задание.
РАР пишется на основе полученных знаний в области экономики, математического анализа, теории предмета и др. В зависимости от курса требования к работе бывают разные. Но есть общие, которых придерживаются студенты факультетов экономики, бухучета и др.
Это следующие контрольные точки:
- экономически обоснованные расчеты;
- правильное применение формул, расчетов, показателей;
- анализ статистического и фактического материала;
- обобщение данных: построение графиков и диаграмм;
- обоснование результатов;
- подведение итогов;
- высокий процент уникальности;
- грамотное оформление.
Порядок выполнения расчетно-аналитической работы:
- После получения задания студент знакомится с методическими рекомендациями или положением по выполнению и самостоятельно приступает к работе.
- Основой для написания служит лекционный материал и учебная литература, содержащая знания по методике анализа деятельности предприятия, компании.
- Исходные данные студент готовит самостоятельно.
- Сдать работу необходимо за три недели до установленного срока.
- После замечаний руководителя устраняются замечания, и проходит собеседование по содержанию работы.
Оформление РАР
Расчетно-аналитическая работа — это текстовой документ с расчетами. Структура соответствует любой научной работе:
- титульный лист;
- лист согласования на оборотной стороне титула;
- задание на выполнение РАР;
- оглавление;
- введение;
- основная часть, состоящая из расчетов;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Титульный лист оформляется в соответствии с ГОСТами ГОСТ 2.105-95 и 7.32-200. Указывается наименование вуза, факультета, группы, фамилия и инициалы преподавателя, ФИО автора работы, тема и год написания работы. Точки в конце строк не ставятся.
Как заполнить титул:
- сверху на первой строчке заглавными буквами указывается «МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ»;
- следующие строки: полное название университета;
- после отступа — название факультета;
- название кафедры;
- факультет, специальность, код профиля;
- после отступа в две строки — данные о преподавателе, научном руководителе: ученая степень, звание, должность, ФИО;
- после слова «Выполнил» — информация об авторе работы;
- нижняя строка: год и город.
Пример оформления титульного листа
Текстовый материал пишется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое 25 мм, правое и верхнее по 10 мм, нижнее – 20 мм. Листы нумеруются.
При наборе используется стандартный шрифт (Times New Roman, кегль 14). Межстрочный интервал — полуторный
Новый абзац начинается с красной строки. Отступ от левой границы текста — 12,5 мм. Подзаголовки выделяют, используя возможности Word. Подчеркивание не допускается.
Если в работе используются списки, оформляются в виде пунктов или подпунктов. Перед каждым перечислением проставляется маркер или нумерация.
Сноски и ссылки располагаются сразу под текстом или в конце страницы. В ссылке обязательно указываются:
- фамилия, инициалы автора;
- название источника;
- год выпуска, номер сборника или научного журнала;
- номер страницы;
- место издания.
Расчетные таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Каждая таблица имеет заголовок и порядковый номер.
Приложения нумеруются и пишутся заглавными буквами: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». Формулы следует нумеровать также цифрами. Номер формулы ставится с правой стороны в круглых скобках.
Список использованных источников составляется в следующем порядке:
- учебники, монографии;
- статьи из научных изданий;
- ресурсы интернет.
Описание делается по ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическое описание документов».
Если возникли сложности с написанием или оформлением НИР, если чувствуете, что у вас нет времени, заказывайте работу в компании.