Требования к написанию расчетно-аналитической работы (РАР)

Дата: апрель 28, 2021 13:19
Просмотров: 1320

Расчетно-аналитическая работа (РАР) — вид самостоятельной практической работы студентов. Тему определяет преподаватель. Каждый студент получает индивидуальное задание.

РАР пишется на основе полученных знаний в области экономики, математического анализа, теории предмета и др. В зависимости от курса требования к работе бывают разные. Но есть общие, которых придерживаются студенты факультетов экономики, бухучета и др.

Это следующие контрольные точки:

  • экономически обоснованные расчеты;
  • правильное применение формул, расчетов, показателей;
  • анализ статистического и фактического материала;
  • обобщение данных: построение графиков и диаграмм;
  • обоснование результатов;
  • подведение итогов;
  • высокий процент уникальности;
  • грамотное оформление.

Порядок выполнения расчетно-аналитической работы:

  1. После получения задания студент знакомится с методическими рекомендациями или положением по выполнению и самостоятельно приступает к работе.
  2. Основой для написания служит лекционный материал и учебная литература, содержащая знания по методике анализа деятельности предприятия, компании.
  3. Исходные данные студент готовит самостоятельно.
  4. Сдать работу необходимо за три недели до установленного срока.
  5. После замечаний руководителя устраняются замечания, и проходит собеседование по содержанию работы.

Оформление РАР

Расчетно-аналитическая работа — это текстовой документ с расчетами. Структура соответствует любой научной работе:

  • титульный лист;
  • лист согласования на оборотной стороне титула;
  • задание на выполнение РАР;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть, состоящая из расчетов;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с ГОСТами ГОСТ 2.105-95 и 7.32-200. Указывается наименование вуза, факультета, группы, фамилия и инициалы преподавателя, ФИО автора работы, тема и год написания работы. Точки в конце строк не ставятся.

Как заполнить титул:

  • сверху на первой строчке заглавными буквами указывается «МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ»;
  • следующие строки: полное название университета;
  • после отступа — название факультета;
  • название кафедры;
  • факультет, специальность, код профиля;
  • после отступа в две строки — данные о преподавателе, научном руководителе: ученая степень, звание, должность, ФИО;
  • после слова «Выполнил»­ — информация об авторе работы;
  • нижняя строка: год и город.

Пример оформления титульного листа

Текстовый материал пишется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое 25 мм, правое и верхнее по 10 мм, нижнее – 20 мм. Листы нумеруются.

При наборе используется стандартный шрифт (Times New Roman, кегль 14). Межстрочный интервал — полуторный

Новый абзац начинается с красной строки. Отступ от левой границы текста — 12,5 мм. Подзаголовки выделяют, используя возможности Word. Подчеркивание не допускается.

Если в работе используются списки, оформляются в виде пунктов или подпунктов. Перед каждым перечислением проставляется маркер или нумерация.

Сноски и ссылки располагаются сразу под текстом или в конце страницы. В ссылке обязательно указываются:

  • фамилия, инициалы автора;
  • название источника;
  • год выпуска, номер сборника или научного журнала;
  • номер страницы;
  • место издания.

Расчетные таблицы включаются в общую нумерацию страниц. Каждая таблица имеет заголовок и порядковый номер.

Приложения нумеруются и пишутся заглавными буквами: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». Формулы следует нумеровать также цифрами. Номер формулы ставится с правой стороны в круглых скобках.

Список использованных источников составляется в следующем порядке:

  • учебники, монографии;
  • статьи из научных изданий;
  • ресурсы интернет.

Описание делается по ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическое описание документов».

Если возникли сложности с написанием или оформлением НИР, если чувствуете, что у вас нет времени, заказывайте работу в компании.