Какие разделы включает бизнес план?

Основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план – это структурированный документ, описывающий стратегию создания и развития предприятия. В типовой структуре бизнес-плана обычно выделяют следующие разделы:

  1. Резюме (Executive Summary)
    Краткое изложение сути бизнеса, его целей, преимуществ, инвестиционных потребностей. Этот раздел читается первым, но составляется последним.
  2. Описание компании (Описание предприятия)
    Информация о компании: организационно-правовая форма, миссия, история создания, основные виды деятельности.
  3. Описание продукции или услуг
    Подробное описание товаров или услуг, их уникальных свойств и конкурентных преимуществ.
  4. Анализ рынка
    Оценка целевого рынка, описание его характеристик, объёма, тенденций, анализ конкурентов, целевая аудитория.
  5. Маркетинговая стратегия
    План продвижения продукции: ценообразование, сбыт, реклама, сервисное обслуживание.
  6. Производственный план
    Описание производственного процесса, технологий, необходимого оборудования, сырья, планируемых объемов производства.
  7. Организационный план
    Структура предприятия, распределение функций, руководство и ключевые сотрудники, кадровая политика.
  8. Финансовый план
    Прогнозы доходов и расходов, точки безубыточности, анализ финансовых рисков, инвестиционные затраты.
  9. Оценка рисков
    Возможные риски, способы их минимизации и плана действий в экстремальных ситуациях.
  10. Приложения
    Дополнительные материалы: лицензии, сертификаты, графики, расчёты, необходимые документы.

Подробность и структура бизнес-плана могут немного отличаться в зависимости от сферы деятельности, цели составления и требований инвесторов.

Задать свой вопрос

Используя наш сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie