Как правильно написать отчет по практике в банке
Структура отчета по практике
Студенты вузов и колледжей банковской тематики обязаны отработать все полученные знания на практике. Но для них это не только возможность получить хорошую оценку для диплома, но и шанс проявить себя перед работодателем.
И отчет по практике по банку станет доказательством того, что студент созрел. Согласитесь, стоит приложить усилия, чтобы выполнить эту работу как можно лучше.
Ну а мы поможем. Давайте разбирать, как написать хороший отчет по преддипломной или производственной практике в банке, чтобы получить «отлично» в коллеже и работу.
Банковское дело – обязательная для изучения дисциплина у студентов банковских специальностей. Здесь речь идет об отдельном секторе экономики, а также зачем он нужен, как он работает, чем регулируется и так далее.
Отчет по практике в банке для студентов должен иметь определенную структуру, которую определяет вуз и ГОСТы.
Обычно отчет состоит из 4 основных разделов:
- Введение описывает суть проблематики.
- Первый раздел знакомит с деятельностью предприятия.
- Второй раздел вмещает теоретическое исследование темы, поиск проблем и методы их решения.
- Третий раздел описывает практическую деятельность: применение формул, методик, путей оптимизации производства.
- Заключение отчета по практике в банке подводит итоги и содержит авторские способы улучшения деятельности банка.
- Список литературы.
- Приложения в виде бланков, отчетов, дневника по практике и характеристики.
Пример введения отчета о прохождении практики в банке:
Пример первого раздела отчета по практики в банке:
Также в первый раздел могут входить данные об этике деловых отношений: нормативная документация, законы, правовые нормы и внутренние ценности компании. Например:
Во втором разделе отчета по практике в банке рассказывают про учетно-операционную работу и документооборот. Здесь важно провести общее знакомство с деятельностью банка, его продуктом и описанием целевой аудитории. Хорошо будет расписать регламент и график организации. Например:
- сколько времени требуется для обработки принятых документов от клиента;
- какой график обслуживания клиентов;
- какие сроки прохождения, проверки и принятия документов.
На заметку!
В любом банке довольно четко прописаны правила и узкие требования документооборотов банков. Найти и изучить их можно в Положении «Об организации расчетов между банками разных республик» и «Об организации межбанковских расчетов на территории РФ (или другой страны)».
Тут же описывают аналитический учет, правила внутреннего контроля с его функциями и задачами, формы отчетности (статистическую, финансовую и бухгалтерскую), приводят пакет приложений со статистикой по работе банка.
В третьем разделе отчета изучают организацию расчетного и кассового обслуживания. В этой части работы принято рассматривать сущность и специфику проведения расчетного и кассового обслуживания банком: ведение расчетных счетов (текущих и депозитов) и их особенности в конкретном банке.
Список литературы знакомит преподавателя с теми источниками, которые пригодились студенту для создания работы. Здесь обязательно приводят Гражданский кодекс РФ, годовые отчеты банка, книги по финансам, правилам ведения экономики предприятия, бухучета.
Вот как выглядит пример оформления списка литературы отчета по практике в банке:
В заключении учащийся описывает сроки прохождения практики, а также выводы, к которым он пришел. Важно описать проблемы предприятия и личный взгляд на их решение. Хорошо будет рассказать положительные моменты и плюсы прохождения практики в этом банке. Обязательно нужно описать степень своего участия в отделении, чему научился студент.
Вот так выглядит заключение отчета по банковской практике:
А вот тут можете изучить образец отчета о прохождении практики в банке. Или еще один пример хорошей работы в виде отчета по банковской тематике.
Отчет по практике станет не только шансом трудоустроиться в будущем, но и отличной базой для написания дипломной работы. Поэтому постарайтесь написать его как можно лучше. Ведь это сэкономит вам силы и время в будущем.