Как написать отчет о прохождении учебной практики студента

Дата: февраль 09, 2020 14:10
Просмотров: 781

Как писать отчет по учебной практике: последовательность действий

Учебную практику проходят все студенты, независимо от их специализации: юридической, экономической, педагогической, бухгалтерской, узкоспециализированной и т.д.

Есть 3 вида учебной практики:

  • Ознакомительная – экскурсии по организации согласно специализации студента.
  • Предметно-методическая – беседы и лекции.
  • Производственная – приобретение начальных профессиональных умений на производстве.

Место для прохождения стажировки и ее продолжительность определяется вузом/колледжем. Перед непосредственным прохождением руководитель по практике выдает студенту все необходимые материалы:

  • методические рекомендации по ее выполнению;
  • бланки отчетности (дневник и т.д.);
  • индивидуальное задание.

Как только все документы и указания на руках, можно начинать продумывать план, как сделать ответ по учебной практике. Оптимальное количество пунктов плана – 3-4. В него входят задачи, которые учащийся выполнял в процессе стажировки.

На заметку!

Для создание максимально подробного и структурированного ответа, важно тщательно собирать информацию об организации, анализировать ее, продумывать план по оптимизации его работы. Сделать это можно только путем систематических посещений лекций и семинарских занятий по предмету.

Если в процессе создания отчета по учебной практике у студента возникают вопросы или трудности, он может обращаться к своему руководителю-куратору, которого закрепляет за ним вуз.

Как только у студента будет на руках вся необходимая информация об организации, можно приниматься за ее анализ. Здесь нужно:

  • изучить документацию и нормативно-правовые акты;
  • обработать полученные данные;
  • грамотно изложить их на бумаге;
  • структурировать текст.

Текст должен быть хорошо читаемым. Это существенно повышает шансы получить хороший балл за работу.

В отличие от содержания документа, структура отчета по учебной практике почти всегда одинаковая. Есть жесткие требования, которых нужно придерживаться. Стоит внимательно их изучить перед тем, как составлять, заполнять и оформлять отчет студента по учебной практике.

Общие правила оформления отчета по учебной практике

Перед тем, как написать отчет по учебной практике, изучите образец этой работы из вашего учреждения образования. Дело в том, что в разных местах могут быть собственные требования к оформлению. Узнать эти особенности можно как в методичке, так и у руководителя по практике.

Если все совпадает, используйте следующие стандарты:

  • Отчет выполняется на листах формата А4. Рекомендуемый объем – до 40 листов.
  • Допустимые отступы – 30 мм по левому краю, по 20 мм по правому краю, сверху и снизу.
  • Арабская нумерация на каждом листе, кроме приложений и титульного.
  • Размер набора текста – 14 кегль, шрифт Times New Roman. Названия разделов выделяются 16 кеглем. Межстрочный интервал – 1,5.
  • Обязательный отступ перед каждым абзацем – 1,25 пт.
  • У каждого раздела есть название. Все разделы начинаются с новой строки.
  • ГОСТ запрещает перенос слов. Но некоторые вузы делают послабления для студентов. Ознакомьтесь с внутренними правилами вашего учебного заведения.

Для учащихся технических вузов понадобится оформление рамки для отчета. Параметры рамок узнавайте в своем вузе.

Как сделать структуру отчета по учебной практике: образец

Здесь могут быть отклонения, но обычно заполненный отчет по учебной практике обладает следующей структурой:

  • Титульный лист с указанием названия учреждения образования, ФИО студента и руководителя, название группы;
  • Содержание с перечислением разделов документа и указанием страниц их расположения;
  • Введение с перечислением целей и задач, обоснования актуальности, исторической правкой (по необходимости);
  • Основная часть со структурированным описанием деятельности предприятия, объективной характеристикой места стажировки, описанием внутренних процессов и роди студента;
  • Заключение с советами по оптимизации и улучшению деятельности предприятия;
  • Список литературы с перечислением источников: книг, статей, актов, журналов и т.д.;
  • Приложения с рисунками, таблицами, схемами, чертежами, диаграммами и любым другим графическим материалом;
  • Характеристика с описанием качества прохождения стажировки студента на предприятии и объективной оценкой от руководителя;
  • Дневник с подробным описанием каждого дня, своих обязанностей и отметкой о выполнении.

На заметку!

Любая использованная литература для написания отчета по учебной практике должна быть современной, уместной, упоминаемой, экспертной.

Скачать образец готового отчета по учебной практике для студента

Мы ознакомили вас с основной информацией о том, как должен выглядеть отчет по учебной практике. Если вдруг у вас возникнут какие-то трудности, обратитесь за консультацией к вашему руководителю.